Posted 6 апреля 2016,, 11:20

Published 6 апреля 2016,, 11:20

Modified 2 марта 2023,, 15:56

Updated 2 марта 2023,, 15:56

Не знаешь — научим! В Пермском крае стартовала кампания для автомобилистов «Дистанция»

6 апреля 2016, 11:20
Анастасия Вяткина
Социальную кампанию, призванную повысить культуру вождения и знания о безопасности на дорогах, проводит Госавтоинспекцией МВД России и экспертный центр «Движение без опасности». О причинах несоблюдения дистанции и мероприятиях кампании в Прикамье мы расспросили основателя и президента экспертного центра Наталью Агре.

Главная цель всероссийской кампании по безопасности движения «Дистанция» — снизить количество аварий, которые происходят по причине несоблюдения дистанции на дороге. Задачи проекта — научить водителей и пешеходов, как рассчитывать и держать безопасную дистанцию, а также повысить уровень культуры участников дорожного движения в целом. Наш Пермский попал в число 11 регионов России, где экспертный центр «Движение без опасности» и ГИБДД проводят социальную кампанию «Дистанция». Это уже третья федеральная кампания, участие в которой принимает Прикамье — до этого были «Некуда спешить» и «Притормози!».

Наталья Агре, президент экспертного центра «Движения без опасности»: — За 10 лет мы научили водителей пристегиваться, пропускать пешеходам, использовать детские кресла. Для того, чтобы добиваться еще больших результатов, работа должна быть системной: мы реализуем проект непрерывного обучения от младшего детского возраста до взрослого. Воспитание культуры вождения — одна из самых важных совместных задач МВД, автостраховщиков и общественных организаций. По результатам ряда социологических исследования и анализа статистики, в этом году мы поняли, что нужно сосредоточится на таком нарушении, как несоблюдение дистанции. Более 39 тысяч аварий произошли именно из-за этого. Если говорить о причинах этого нарушения, то водители преднамеренно и осознанно нарушают дистанцию на дороге, полагаясь на свой водительских опыт и время реакции. Этот проект является логическим продолжением предыдущих кампаний.

Как рассказала Наталья Агре, предыдущая кампания «Притормози!» родилась из гипотезы о том, что автомобилисты сбивают пешеходов на переходах потому, что не умеют тормозить. Экспертный центр «Движение без опасности» измерил это на количественных исследований и стало ясно, что знания водителей об этом действительно близки к нолю. Та же история была с кампаний «Прогноз безопасности» о безопасном поведении на дороге в сложных погодных условиях, та же история и здесь, в кампании «Дистанция».

Причин несоблюдения дистанции, по словам Агре, несколько: незнание тормозного и остановочного пути, механики и физики автомобиля, представления о реакции водителя и ряд мифов, которые живут у людей в голове. «Детям мы все эти вещи объясняем на их языке — через игру, взрослым — через примеры. И важным здесь будет последующее взаимодействие ребенка и взрослого», — пояснила представиль центра «Движение без опасности».

"