Posted 6 апреля 2016,, 11:20
Published 6 апреля 2016,, 11:20
Modified 2 марта 2023,, 15:56
Updated 2 марта 2023,, 15:56
Главная цель всероссийской кампании по безопасности движения «Дистанция» — снизить количество аварий, которые происходят по причине несоблюдения дистанции на дороге. Задачи проекта — научить водителей и пешеходов, как рассчитывать и держать безопасную дистанцию, а также повысить уровень культуры участников дорожного движения в целом. Наш Пермский попал в число 11 регионов России, где экспертный центр «Движение без опасности» и ГИБДД проводят социальную кампанию «Дистанция». Это уже третья федеральная кампания, участие в которой принимает Прикамье — до этого были «Некуда спешить» и «Притормози!».
Как рассказала Наталья Агре, предыдущая кампания «Притормози!» родилась из гипотезы о том, что автомобилисты сбивают пешеходов на переходах потому, что не умеют тормозить. Экспертный центр «Движение без опасности» измерил это на количественных исследований и стало ясно, что знания водителей об этом действительно близки к нолю. Та же история была с кампаний «Прогноз безопасности» о безопасном поведении на дороге в сложных погодных условиях, та же история и здесь, в кампании «Дистанция».
Причин несоблюдения дистанции, по словам Агре, несколько: незнание тормозного и остановочного пути, механики и физики автомобиля, представления о реакции водителя и ряд мифов, которые живут у людей в голове. «Детям мы все эти вещи объясняем на их языке — через игру, взрослым — через примеры. И важным здесь будет последующее взаимодействие ребенка и взрослого», — пояснила представиль центра «Движение без опасности».