Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Миллиард и еще 100 млн рублей на «Безопасные и качественные дороги». Что получит от этого Пермский край?

22 июня 2017, 12:50

Миллиард и еще 100 млн рублей на «Безопасные и качественные дороги». Что получит от этого Пермский край?
Фото: Audi Russia
В среду, 21 июня, в Перми прошло совещание по реализации приоритетной программы «Безопасные и качественные дороги» в Приволжском федеральном округе. Министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт заслушали отчет по текущему состоянию ситуации. Вместо скучных цитат Properm.ru подробно объясняет, зачем нужна эта программа и наступит ли «дорожное счастье» через 5–10 лет.

Что это за программа?

Это глобальный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД). Разработан и запущен для того, чтобы привести в нормативное состояние дорожные сети городских агломераций, сократить количество мест концентрации ДТП на дорожной сети.

Также среди целей БКД названы:

  • оптимизация транспортных потоков,
  • обеспечение синхронизации развития всех видов транспорта городских агломераций,
  • переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров — на общественный транспорт;
  • обеспечение повышения эффективности расходования средств дорожных фондов за счет создания автоматизированных мониторинговых систем, ориентированных на взаимодействие с пользователями автомобильных дорог

Релизуется силами и под контролем Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и региональными властями. В рамках реализации проекта "Безопасные и качественные дороги" 30 млрд рублей распределяется между бюджетами 34 регионов РФ. На развитие дорожной сети Пермской городской агломерации наш регион получил 1 млрд рублей.

Какие дороги чинят в рамках БКД?

Дороги, которые входят в Пермскую городскую агломерацию. Общая протяженность автомобильных дорог и улиц входящих в состав агломерации, составляет 1512,07 км. Из них протяженность дорог федерального значения составляет 252,7 км, протяженность дорог регионального значения составила 559,02 км, автомобильных дорог местного значения — 700,35 км.

Справка Properm.ru: Пермская городская агломерация — одна из крупнейших агломераций на Урале. Численность населения составляет около 1180 (по другим данным — 1306) тыс. человек (13-е место в России). Является межрегиональным центром социально-экономического развития и притяжения для Урала. Пермская городская агломерация представлена административным центром г. Пермь, Пермским, Краснокамским, Добрянским муниципальными районами Пермского края.

По данным краевого Минтранса, в настоящее время 49,79% автомобильных дорог и улиц агломерации не отвечают нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. В Пермской городской агломерации около 38,4% автомобильных дорог и улиц обслуживаются в режиме перегрузки в час пик, а рост автомобилизации при этом продолжается — за 10 лет количество автомобилей выросло в 1,5 раза (1 099 831 единиц на 2016 год), и в ближайшие 10 лет прогнозируется увеличение количества автомобилей еще на 5% ежегодно.

Properm.ru внимательно изучил список всех объектов, которые вошли в программу БКД на 2017 год. Делимся с вами:

Территория Объекты
Дороги регионального значения Мостовой переход через р. Мулянка 0+000 — 5+286
Кукуштан-Чайковский 2+300 — 5+030
Пермь-Березники 53+500 — 55+350
Пермь-Усть-Качка 39+160 — 43+000, 45+000 — 45+900, 47+800 — 50+000
Западный обход г. Перми 49+029 + 50+363 (справа), мост ч/з р. Кама
Восточный обход г. Перми, 018+165–023+450
Пермь-Усть-Качка, 41+667
Пермь-Усть-Качка, 41+812
Пермь-Усть-Качка, 19+500
Дороги Перми шоссе Космонавтов от площади Центрального колхозного рынка до ул. Стахановской
ул. Зои Космодемьянской от ул. Василия Каменского до ул. Барамзиной
ул. Барамзиной от ул. Папанинцев до ул. Вишерской
ул. Желябова от ул. Подлесной до проспекта Парковый
шоссе Космонавтов от шоссе Космонавтов, 335 до ул. Оверятской (включая транспортную развязку); от ул. Дениса Давыдова до ул. Стахановской
ул. Промышленная от ул. Промышленной, 84/2 до ул. Промышленной, 98а
ул. Светлогорская от ул. Вольской до ул. Калинина
ул. Липатова от ул. Кировоградской до ул. Магистральной
ул. Магистральная от ул. Сысольской до ул. Ласьвинской
ул. Пушкина от ул. Николая Островского до Комсомольского проспекта
ул. Спешилова от ул. Борцов революции до развязки «Сосновый Бор»
бульвар Гагарина от площади Дружбы до ул. Старцева
ул. Бригадирская от ул. Краснополянской до ул. Бригадирской, 26
ул. Чукотская от ул. Самаркандской до ул. Старцева
ул. Старцева от ул. Чукотской до ул. Суздальской
ул. Лихвинская от ул. Старцева до ул. Самаркандской
ул. Самаркандская от ул. Лихвинской до ул. Чукотской
Путепровод по ул. Целинной
Ул. Уральская от ул. Парковой до ул. Розалии Землячки (трамвайные пути)
путепровод по шоссе Космонавтов (в районе рынка «Гача»)
путепровод на ул. Светлогорской
Автодорога Пермь-Сылва от ул. Трактовой до границы города
Дороги Пермского муниципального района Участки автомобильной дороги Городская свалка — Жебреи»
Участки автомобильной дороги «Пермь — Ильинский» — Хохловка (уч. Скобелевка — Хохловка)
Красный Восход — Гамы км 0,13 + км 1,69, км 1,98 + км 2,32, км 2,92 + км 3,52
«Пермь — Екатеринбург» — Кукуштан км 1+247 — км 3+247
Платошино — Кукуштан км 0 — км 3+003
р.Пыж — Ванюки км 0 — км 2
«р.Пыж — Ванюки» — Сокол 0 — 0+500 км
Лобаново — Насадка (уч. Лобаново — Мостовая) км 9 +100 — км 9+700, км 12+200 — км 14+000
«Лобаново — Насадка» — Березники — Мулянка м 0- км 1,0
Новые Ляды — Троица (уч. Новые Ляды — Сылва) 026+160–035+891
БОС — Нижние Муллы км 2,75 + км 3,3; км 4,45 + км 5,2
«Пермь — Екатеринбург» — Замараево
Няшино — Восточный обход г. Перми
Бродовский тракт — Мартьяново
Участки ул. Полевая в с. Нижний Пальник Пальниковского сельского поселения
Участки по ул. Советская в с. Кояново Лобановского сельского поселения
Участки по ул. 50 лет октября в с. Гамово Гамовского сельского поселения Пермского муниципального района
Участки по ул. Садовое кольцо в д. Кондратово Кондратовского сельского поселения Пермского муниципального района
Участки по ул. Сибирский тракт в п. Кукуштан Кукуштанского сельского поселения Пермского муниципального района
Участки по ул. Мелиораторов в с. Култаево Култаевского сельского поселения Пермского муниципального района
Участки по ул. Зеленая в д. Ванюки Савинского сельского поселения Пермского муниципального района»
Участки по пер. Заводской в п. Сылва Сылвенского сельского поселения Пермского муниципального района»
Участки по ул. Некрасова и ул. Уральская в п. Ферма Двуреченского сельского поселения Пермского муниципального района
Участки по ул. Центральная в д. Паздерино
ул. Дорожная в д. Мартьяново Фроловского сельского поселения Пермского муниципального района
Участки по ул. Дзержинского в п. Юг Юговского сельского поселения Пермского муниципального района
Участки по ул. Советская в п. Юго-Камский Юго-Камского сельского поселения Пермского муниципального района
Кояново — Юг км 12 + км 13+610
Дороги Краснокамского муниципального района Краснокамск-Стряпунята-Екимята-Оверята 000+000–001+075
Ласьва -Новоселы 000+000–001+450
Н. Ивановка-Черная 000+000–003+000
Подъезд к Перми-Мысы 000+000–002+110
ул. Шоссейная от площади Гознака до развилки на г. Пермь, 0,669 км
пр. Маяковского от ул. Чапаева до ул. Большевистская
ул. Большевистская от ул. Карла Либкнехта до пр. Маяковского
пр-т Мира от ул. Чапаева до ул. Шоссейная
ул. Коммунистическая от ул. Карла Маркса до ул. Шоссейная
ул. Карла Маркса от ул. Пушкина до ул. Коммунистическая
Дороги Добрянского муниципального района Дорога по ул. Р.Люксембург (от ул. Радищева до въезда в город) г. Добрянка
автомобильная дорога по ул. 50 лет Октября (от ул. Суворова до кладбища) г. Добрянка, протяженностью 0,97 км
автомобильная дорога по ул. 8 Марта (от ул. Советская до жилого дома №89 по ул. Куйбышева) г. Добрянка, протяженностью 1,3 км
Ремонт автомобильных дорог Добрянского муниципального района: автомобильная дорога «Полазна-Чусовой»-Дивья, протяженностью 1,8 км
автомобильная дорога «Пермь-Березники»-Подъезд к Полазне №1, протяженностью 0,86 км
автомобильная дорога по ул. Трухина (от ул. Нефтяников до ул. Набережная) пгт.Полазна, протяженностью 1,35 км
автомобильная дорога по ул. Революции (от ул. Трухина до отворота на д. Пеньки) пгт.Полазна, протяженностью 0,3 км

Какой показатель у Пермского края в 2017 г. на фоне соседей по ПФО?

Весьма неплохой. Среди регионов в составе Приволжского федерального округа лучше всех с реализацией БКД, по предварительной оценке, справляется Нижегородская, Самарская и Саратовская области. Хуже всех ситуация с работой по БКД обстоит в Ульяновской и Кировской областях, Башкирской и Удмуртсткой республиках, чуть живее — в Республике Чувашия и Оренбургской области. Программа стартовала не слишком гладко, но ситуация выправляется — в Республике Татарстан и Пермском крае.

«Сделали объезд дорог, видим, что ремонт дорог идет. Что важно, идет в графике. Есть проблемы с предоставлением данных в систему «Эталон», где собираются все данные о реализации программы, но, думаю, это решится», — поделился министр транспорта РФ Максим Соколов. В ответ Максим Решетников предложил не делать из дорожников операционистов и настроить шлюз в «Эталон» из проекта «Управляем вместе», где собирается аналогичная информация. Федеральный министр транспорта положительно отнесся к предложению.

Правда ли, что с 1 июля у регионов заберут неосвоенные деньги?

Правда. Некоторые регионы России срывают сроки реализации программы «Безопасные и качественные дороги» (БКД). В качестве санкций Минтрансом РФ было предложено с 1 июля 2017 года изъять у бездействующих регионов средства по программе и передать их других регионам.

В Пермском крае ситуации с неиспользованными деньгами нет — все объекты были законтрактованы еще в мае 2017 года. Более того, после завершения торгов образовалась экономия порядка 100 млн рублей, которая позволила добавить к базовому списку объектов ремонта в 2017 году еще несколько. Добавленные объекты еще неразыграны, и, по логике Минтранса, могут попасть в список неосвоенных средств. Однако Пермский край не готов отдать 100 млн рублей и нашел способ оставить дорожные деньги себе.

Максим Решетников:

— Еще 10 объектов удалось добавить в список благодаря экономии, которая появилась после того, как базовый список объектов был отторгован в мае 2017 года. Мы с коллегами согласовали дополнительные объекты и сейчас готовы объявлять по ним торги. И мы успеем в этом году их сделать.

Разумеется, физически их не сделать до 1 июля, но мы с Росавтодором смогли договориться, что это не «не сделанные объекты», а их нужно считать отдельно. При этом коллеги отметили, что это позитивно, когда получая экономию субъект федерации имеет возможность на эти средства сделать больше. Это хорошая мотивация, когда деньги не уходят обратно в федеральный бюджет.

Дополнительные объекты за счет экономии:

Территория Объекты
Дороги федерального значения Установка табло переменной информации на дороге М7 «Волга» км 477+644
Установка направляющих устройств (щитки на осевом дорожном ограждении) на дороге М7 «Волга» км 474+650 — км 475+186
Дорогие регионального значения Южный обход Перми, 30+015 — 37+506, развязка с Леонова
Дороги города Перми Дорога на Чусовской водозабор от Восточного обхода до Чусовского водозабора
Дороги Пермского муниципального района «Лобаново — Насадка (уч. Лобаново — Мостовая) км 0+300 — км 1+300, км 9+700 — км 10+300, км 14+000 — км 14+700
Выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги по ул. Сибирская в с. Култаево Култаевского сельского поселения Пермского муниципального района
Дороги Краснокамского муниципального района Н.Ивановка-Черная 003+000 — 005+000
ул. Шоссейная от площадки Гознака до развилки на Пермь, 0,669 км
Дороги Добрянского муниципального района ул. 50 лет Октября (от ул. Суворова до кладбища) г. Добрянка, протяженностью 0,08 км
Пермь-Березники — подъезд к Полазне №1

Починят дороги в этом году, а дальше что?

Федеральная программа «Безопасные и качественные дороги России» запланирована на 2016–2025 годы. В 2018 году в нормативное состояние должно быть приведено не менее 50% протяженности дорожной сети городских агломераций РФ, в 2025 году — 85%. Программа разделена на три этапа.

На первом этапе реализации БКД до 2018 включительно должен быть реализован комплекс некапитоемких мер для ликвидации мест концентрации ДТП и проведения ремонтно-восстановительных работ дорожной сети. Также ожидается принятие ряда новых нормативных актов, которые помогут оптимизировать дорожное движение и транспортные потоки. Планируется внедрение информационных ресурсов для внутреннего и общественного контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов. На этом же этапе должны быть подгтовлены предложения по комплексному развитию транспортной инфраструктуры городских агломераций, предусматривающих совершенствование системы организации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков, синхронизацию развития всех видов транспорта.

Второй этап программы БКД с 2019 по 2021 годы будет реализовывать разработанные предложения по комплексному развитию транспортной инфраструктуры городских агломераций. Комплексное развитие — с учетом синхронизации развития транспортной инфраструктуры и всех видов транспорта, развития территорий и градостроительной политики, оптимизации грузовых и пассажирских перевозок. Также на втором этапе БКД в городских агломерациях будут внедряться интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры.

И, наконец, третий этап БКД — в 2022–2025 годах. Запланировано завершение реализации с предоставлением поддержки за счет средств федерального бюджета программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций.

В качестве примера приведем московский опыт разработки интеллектуальной траснпортной инфраструктры. Предложено использовать спецификацию DIN (Deutsches Institut für Normung), которая содержит точные определения свыше 200 параметров, касающихся автомобильных технологий «интеллектуальной индивидуальной городской мобильности». Это необходимо для того, чтобы градостроители могли учитывать тенденции, возникающие в ходе междисциплинарных исследований и разработок, в своих проектах «интеллектуальных» городов завтрашнего дня. Это про «автономное вождение», «интеллектуальную инфраструктуру», «каршеринг» и «хабы».