Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Уроки безопасного вождения с Properm.ru: «обувь» в межсезонье

28 октября 2011, 18:30

Уроки безопасного вождения с Properm.ru: «обувь» в межсезонье
Для водителей время с середины октября и до установки постоянного снежного покрова (это примерно до конца ноября) – время постоянного выбора между плохим и очень плохим.

С первым выпавшим снегом каждый автомобилист возвращается к теме перехода с летней резины на зимнюю. Вечные вопросы — когда переобуваться, какую резину ставить — шипованную или «липучку». Аргументов, мнений — больше чем достаточно в пользу каждого из вариантов.

По мнению нашего инструктора Андрея Тарасова, дело вовсе не в резине, а водителе. «Именно он принимает решения на дороге, он и отвечает за них» — поясняет инструктор. Но разобраться в нюансах использования зимней или летней резины все же рекомендует.

Летняя резина изначально более жесткая, при температурах ниже + 8 градусов Цельсия она «дубеет», сцепление такой резины по холодному асфальту ниже, чем летом.

Как следствие срыв в скольжение происходит раньше и непредсказуемо.

Зимняя шипованная резина максимально эффективна на льду и плотном, твердом снегу, когда шипы, вгрызаясь в снег или лед, работают на замедление автомобиля. На асфальте шипы работают плохо, шипованные колеса скользят, не вгрызаясь, а царапая поверхность дороги.

Это небезопасно при резких маневрах и торможениях, портит колеса (шипы вылетают) и дорогу, создавая колейность.

Зимняя нешипованная резина — идеально подходит для асфальтовых покрытий.

Андрей Тарасов:

Так как погодные условия нашей полосы не предполагают большого количества очищенных до асфальта дорог, то, на мой взгляд, зимняя шипованная резина наиболее эффективна для безопасного вождения.

Главное — важно помнить, при любой резине на колесах сцепление с дорогой низкое. Плавное ускорение, плавное, заблаговременное торможение и дистанция — залог Вашей безопасности, напоминает наш инструктор.

Вместе с Андреем Тарасовым Properm.ru решил отдельно вспомнить те места на пермских дорогах, где стоит быть предельно внимательными в условиях межсезонья.

негативная подпись Мосты — Красавинский, Коммунальный, мост через Чусовую в Голованово, мосты над Егошихой по улицам Революции, Ижевской, на переходе Стахановская — Ива.
негативная подпись Двухуровневые развязки по объездным дорогам Перми, дорога по КамГэс.

Асфальт на мостах охлаждается и промерзает быстрее, сцепление колес с дорогой становится хуже. Даже при небольших минусовых температурах на мостах может образовываться тонкая, практически незаметная корочка льда («черный лед»). Резкие разгоны, торможения, маневрирование становятся очень опасны.

негативная подпись Спуски и подъемы с поворотами — например въезд в город по дороге Ива-Старцева, дорога к Диораме и т.п.

Используйте правило — чем круче спуск — тем ниже передача. На автомобилях с АКПП и возможностью ручного переключения используйте на спуске первую передачу (тормозите двигателем) или устройство помощи при спуске. При наличии АВС безопаснее тормозить равномерно распределяя давление на педаль тормоза, не допуская толчков.

На перекрестах перед началом движения будьте внимательней — к обычным любителям проскочить добавляются те, кто экстренно тормозит и может выскочить на перекресток против своей воли. Дворовые проезды из-за небольшой интенсивности движения оттаивают дольше, и, опять же сцепление колес хуже. Применяйте правило — нога на тормоз, глаза в зеркало заднего вида.

позитивная подпись

В условиях межсезонья нам предстоить прожить месяц. Пусть он будет безопасым!

Возвращаясь к вечному выбору «между плохим и очень плохим» на вопрос «а когда же ставить зимнюю резину?» мы ответим: лучше прямо сейчас.

Удачи на дорогах!

Фото Перми: www.gorodperm.ru