Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Тур выходного дня: на Jeep Compass к Пупу Земли

24 июля 2012, 09:00

Тур выходного дня: на Jeep Compass к Пупу Земли
Фото: Properm.ru
На самом деле мы хотели взять Grand Cherokee и найти грязь. Жара подкорректировала планы: пришлось брать кроссовер и отправляться в путешествие к забавному памятнику.

Наш маршрут лежал на Кунгур. В прошлый раз, во время путешествия на корейском кроссовере по Сибирскому тракту, мы доехали ровно до стеллы Кунгур. А до Пупа Земли так и не добрались. Исправляемся.

Наш проводник — Jeep Compass, обновленный в 2011 году и добравшийся в тестовый парк дилера совсем недавно. Кстати, перекройка внешности прошла неспроста — американскому концерну позарез как нужен стал молодежный кроссовер. Но не такой, как имиджевый проходимец Wrangler, а просто универсальный автомобиль повышенной проходимости и такой же грузоподъемности. Чтоб и сноуборды возил, и картошку.

Фирменный фальшрадиатор с 7 вертикальными прорезями никуда не делся — фирменный знак! Зато вместо навиных и даже удивленных круглых фар передок украсила удлиненная оптика. К тому же и капот, и передние крылья оформились по-новому, не оставив от прежней комичности автомобиля ни следа.

Чтоб не получить обидное прозвище «паркетник для девочки», Copmass не прячет за фейслифтингом брутальные корни марки. Джиповская индивидуальность с ее простыми геометрическими формами и аскетичными декорациями — все при нем. «Мужчина за 30» вполне органично будет смотреться за рулем этого SUV.

Что еще есть в активе у «Компаса»? Внушительный дорожный просвет, спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах, винтовые пружины, поперечные стабилизаторы.

Фейслифтинг добрался и до салона. Что же, здесь стало привлекательнее. Как и снаружи, очертания стали чуть более округлые. И все равно ощущение брутальности не прошло, как и атмосфера истинного американского автомобиля. О чем это говорит на самом деле? Лютые поклонники american-car найдут здесь что-то свое родное, а другие автолюбители, больше привычные к мягким пластикам и ультрасовременным материалам, могут и не оценить атмосферу истинного американского автомобилестроения.

Жесткость непервосортного пластика — дело вкуса, с премиальной отделкой в кроссовере за 1 миллион с небольшим придется повременить, но это вряд ли злой умысел производителя. Просто «у них» так принято. Зато рулевое колесо ничем не уступает европейским собратьям — оно удобно, ухватисто, мультифункционально (то есть с кнопочками), обтянуто кожей, украшено вставкой «под алюминий» и невероятно стильно. И вообще от старшей модели, культового Grand Cherokee.

Жаль, что руль регулируется только лишь по наклону. Но регулировку по вылету призваны компенсировать электросервомеханизмы водительского сиденья, которые перемещают кресло в пространстве по 6 направлениям.

По комфорту задних пассажиров Compass не перегонит, но и не уступит другим кроссоверам. Запас места в высоту и в ширину имеется.

Под капотом у нас рядная «четверка» объемом 2.4 литра. На 1600 кг собственной массы приходится 170 «лошадок», а выпасом американских скакунов занимается трансмиссия CVT, вариатор. Считается, что для уверенной езды этого комплекта сил хватит с запасом, а вдобавок можно и сэкономить по сравнению с классическим «автоматом» примерно 6–8% топлива.

А еще считается, что полностью все «чакры» любого «Джипа» раскрываются к 10 тысячам километров пробега. Поэтому свеженький тестовый автомобиль с пробегом около 2 тысяч в полную силу бежать и не должен. С другой стороны, по нашей трассе Пермь-Кунгур особо в полную силу и не побежишь: то пробка в Лобаново, то «обгон запрещен», то парад на встречной полосе.

По асфальтовому полотну Compass движется плавной поступью. Модернизированная подвеска с увеличенным в диаметре стабилизатором поперечной устойчивости, покрепче чем у легковых собратьев, старается вовсю, не допуская ни раскачки, ни ощутимых кренов. К тому же с высокопрофильными шинами и 20-сантиметровым дорожным просветом можно вообще плыть по шоссе, забыв о качестве дороги. Но так — если дорога как в Америке.

У нас дорога старательно напоминает о себе увесистыми хуками снизу, это ж трасса «Пермь-Кунгур». Да и мы в целях эксперимента не особо объезжали колдобины, если уж совсем по-честному. И что же «Компас»? Без единого намека на пробой. Только за шумоизоляцию «троечка с плюсом».

На скоростных прямых «Компас» умеет избегать излишних кренов, и это хорошо, очень хорошо. Но, как и у многих кроссоверов, ощущается недостаток обратной связи на руле на чрезмерных виражах.

Резкие рывки за горизонт у «Компаса» тоже не самый любимый вид спорта.

Три сотни метра для обгона, газ до упора, монотонные басы переходят на рык, стрелка тахометра зависает на 6000 оборотах и пошел, пошел вперед, слегка натужно, но уверенно — словно грузовой самолет набирает высоту. Может, и вправду «чакры не раскрылись»? ТТХ обещают 11,3 секунды «до сотни»…

За такими беседами мы добрались до Кунгура. Замечаем, что у нас какая-то особая любовь к этому города — уже третья поездка в эту сторону: смотрели Кунгурскую ледяную пещеру, искали Сибирский тракт, теперь вот приехали к Пупу Земли ладошкой прикоснуться. Старинный город, с богатой историей…

Славу богатого торгово-промышленного города, настоящей «купеческой республики», Кунгур приобрёл благодаря выгодному расположению на важной государевой дороге — Великом Сибирском тракте, самой длинной сухопутной дороге в мире. Уже в XVII веке купцы со своими караванами начали проезжать из центра Русского государства в Сибирь через Кунгур, на свои деньги и своим трудом обустраивая новую и тогда еще незаконную дорогу в обход таможни. Город, стоящий на такой дороге, просто не мог не стать купеческим, торговым, ярмарочным, с особыми традициями, укладом жизни и отношением к путешественникам.

А в 19 веке Кунгур прославился на всю Европу как «самый большой город Российской империи». Такую славу он приобрёл благодаря одному случаю с иностранным путешественником и беспросветному оффроаду старой дороги. В губернской печати сообщалось: «Под вечер экипаж подъехал к городу, и сидевший в нём господин спросил: «Какой впереди город? — Ему ответили: «Кунгур». Проснулся господин ночью и опять спросил: «Какой город мы только что проехали?» Ему ответили: «Кунгур». Приехав по назначению, господин сообщает родным: «Всю Европу и Сибирь проехал, и самый большой город, который встретил, был Кунгур». Большим Кунгур показался потому, что экипаж всю ночь пробирался по улицам города.

Нас Кунгур встретил не бездорожьем, а глобальным дорожным ремонтом. Да таким, что и к въездной стелле не подъехать. Тем не менее, в любое время года здесь есть на что взглянуть — за один день не управишься. Старинные храмы: Спасо-Преображенский — белоснежный с лазоревыми главками на изящных шейках, Тихвинский — с самой высокой колокольней и изумительным иконостасом работы палехских мастеров, Малая Алексеевская церковь — уцелевший фрагмент от православного ансамбля Соборной площади…

Если задаться целью, экскурсия по Кунгуру может занять пару дней. Вознесенский некрополь, пешеходная улица Карла Маркса (в старину Киттарская), усадьба купца-чаеторговца Губкина, Киттарский корпус, первый жилой каменный дом — двухэтажный особняк купцов Хлебниковых, не уступающая по красоте храмам бывшая Городская управа, Гостиный двор — своеобразный символ купеческого Кунгура, самое сердце старого Кунгура — Соборная площадь, особняк Юхневых — ныне Художественный музей, бывший постоялый двор для самой взыскательной публики «Номера Щербакова», крепость бывшего Городового магистрата с толщиной стен более 1 метра — самое древнее сооружение гражданского зодчества Кунгура… И это лишь половина…

Сегодня в Кунгуре бережно сохраняют старые постройки, придающие городу незабываемый облик. После признания в 1970 году Кунгура историческим городом России стараниями реставраторов, жителей города и благотворителей были выполнены большие работы по восстановлению первоначального облика исторических зданий, в первую очередь храмов. Что-то из каменных памятников архитектуры до сих находится в упадке, но есть и деревянные строения, состояние которых бережно поддерживается.

Этот деревянный дом на каменном цоколе был построен в начале XX века и принадлежал нотариусу Глушкову. Особняк Глушкова — один из лучших примеров стиля модерн, причем в деревянном исполнении. Модерн, вошедший в моду в России в начале двадцатого века, называют «стилем миллионеров».

А мы почти добрались до места. Глубоко в истории здесь пересекались основные торговые магистрали: Сибирский, Бирский и Гороблагодатский тракты. Здесь же, на берегу реки Сылвы, располагались две пристани — пассажирская и грузовая, работали лодочная и паромная переправы.

На фоне синего неба возвышается «Ладья Ермака» — памятник первопроходцам Кунгурского края, в народе прозванный «Корабликом». Эта ладья напоминает о первых русских поселенцах Кунгурского края. По легендам они приплыли сюда вместе с атаманом Ермаком, покорителем Сибири.

А в аккурат под «Корабликом» и лежит, поблескивая гранитными боками на солнце, наш искомый Пуп Земли! Этот памятный знак с шуточным названием был установлен в 2007 году и свидетельствует о любви и уважении кунгуряков к своему городу.

«Пуп Земли» окружает кольцо с названиями известных городов мира. На нем указано расстояние, которое разделяет этот старинный город от мировых столиц. С каждым из этих городов Кунгур связан экономическими или культурными связями.

Местные жители и гости считают, что если прикоснуться к «Пупу земли» и загадать желание, то оно обязательно сбудется.

Настала пора нам вместе с Jeep Compass возвращаться назад. Закат, опустевшие дороги, и мечты о грязи, высохшей под палящим солнцем. Ну как же так, это «Джип»!

Попробуем суррогатные варианты. Слезаем в поля, отключаем ESP, выжимаем газ до упора. «Компас» прыгает вперед, весело подпрыгивает на кочке и с характерным заносом входит в поворот. Кстати, курсовая устойчивость здесь отключается абсолютно полностью — честный «Джип». Но этого мало.

Ищем колею от трактора и штурмуем. Наш «Компас» послушно ползет вперед, как и полагается автомобилю с внушительным дорожным просветом, не цепляя железным брюхом. Атака на косогор: короткоходная задняя подвеска тут же выбрала весь ход, а принудительная блокировка муфт, раздающая крутящий момент по осям в пропорции 50/50, позволила забраться всего лишь чуточку выше. Ну да для кроссовера и так сойдет. Для большего созданы другие машины.

Для тех, кому интересно.

Трансмиссия Jeep Compass существует без межосевого дифференциала. Степень блокировки муфты — вплоть до полной — зависит от условий движения автомобиля. Можно почти все 100% момента выбрать той осью, где колеса лучше цепляются за поверхность суши. «Раздатки» тут нет и в помине, но у вариатора имеется принудительный режим Low, в котором машина ползет под мощной тягой на малых скоростях. Вместо блокировок переднего и заднего дифференциалов тут сплошная электроника.

Вот такой он — Jeep Compass. Крепкий, неприхотливый и совсем не изнеженный. Не культурист, но вполне атлетического сложения. С умеренным, кстати, аппетитом: в среднем 8,6 л бензина на 100 км пути.

В России он существует в единственной комплекатции Limited, впрочем не жалуясь на недостаток оснащенности. Кожаный салон, климат, круиз-контроль, противотуманки, иммобилайзер и легкосплавные колесные диски R18, ABS и ESP, помощники при торможениях и система антипробуксовки — все имеется за стартовую стоиомсть в 1 289 000 рублей. При желании и за отдельные деньги «Компасс» можно дополнить крутой медиасистемой, пакетом безопасности, включающим систему контроля давления в шинах и дополнительные боковые подушки безопасности для передних пассажиров, и другие «статусные» опции.

позитивная подпись

— устойчивость на трассе

— стильный интерьер

— вменяемый расход топлива

— удобная посадка и электрорегулировки сиденья водителя

— адекватная работа вариатора

негативная подпись

— шумоизоляция

— недостаточная динамика

— потеря обратной связи на руле при излишне активном вождении

За предоставленный для тест-драйва автомобиль благодарим «Автохолдинг на Восстания», официального дилера Jeep&Crysler&Dodge.

Экскурсия по Кунгуру состоялась благодаря турфирме «КуМир», по мотивам маршрута «Сибирский тракт: пермские истории».

Фото: Анастасия Вяткина

Разглядеть Jeep Compass в деталях и полюбоваться на виды старинного Кунгура можно в «Фотогалерее» ниже: