Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Skoda Yeti 1.4 с «механикой»: узкие улицы платной Европы

Skoda Yeti 1.4 с «механикой»: узкие улицы платной Европы
Продолжаем путешествие на чешском кроссовере с новым мотором. Влезаем на тесные парковки, рассуждаем о платных дорогах и делаем финальные выводы.

После изнуряющей поездки по каталонским серпантинам длинные ровные шоссе кажутся раем. Таким скучным, предсказуемым, но очень спокойным Эдемом. Здесь нет ни ям, ни колдобин, ни гаишников в кустах.

Жизнь туристической Каталонии кажется вялотекущей, а по вечерам так и вовсе замирает. Сотня километров от Барселоны — и вы не найдете круглосуточных магазинов и ларьков, а в единичных работающих кафешках ваш международный английский даже не поймут. Вот такая старушка Европа…

Продолжаем двигаться на Skoda Yeti по маршруту Барселона-Монтсеррат-Ла-Молина-Каркасон-Фигейрас-Кадакес-Барселона. Напомним, погодные случайности заставили нас испытать чешский кроссовер на горных серпантинах с изменчивым рельефом и погодными условиями.

Колодки дымят и воняют, вынужденно сдвигаю точки торможения, чуть сбавляю темп. АБС рокочет чаще, эффективность перегретых дисков падает, но машина продолжает работать. До цивилизации — километров 40. Через шикану под уклон и вверх. Две передачи вниз и в шпильку почти боком.

Тормоза очень трудно убить, коробка работает четко, сколько тысяч раз ты ее резко не дергай, шасси выдержит любые повороты и не допустит критичных для управляемости поперечных кренов, рулевое откалибровано так, что ты всегда чувствуешь положение колес, а кроссоверная Nokian Hakka — выше всех похвал.

В первой части теста, помнится, был сделан вывод: машина выдержала многочасовое насилие и отработала на пределе всех своих возможностей в тяжелых условиях. Skoda Yeti оказался не неженкой и весьма выносливым. Вторая часть нашего трипа — по длинным трассам да с узкими парковками — подтвердила универсальность автомобиля. Для путешествия пригоден. И вот почему:

При габаритах, сравнимых с VW Golf (всего 4.20 в длину), места в Yeti хватает. Для багажа — вот. Есть проблема — пенопластовый пенал запасного колеса. Без него места было бы куда больше. Но все равно потом влезло еще два раза по столько же.

Влезут и длинномеры — центр заднего дивана опрокидывается в салон. Можно и без длинномеров обойтись, а использовать откидную спинку как выкидной столик с подстаканниками. Несмотря на неэстетичную дыру в багажник (ау, чемоданы, вам не тесно?) пассажирам сзади будет комфортно. Ноги по длине влезут, место для ступней найдется под передними сиденьями, над головой и в плечах будет просторно. Но третий пассажир тут нежелателен — ему помешает выступающий тоннель. Да и вдвоем с подстаканниками сзади как-то веселее, чем втроем без них.

Лучше всего здесь, конечно, водителю. Стоит отметить, что пару лет назад у Skoda Yeti место водителя было не столь удобным. С тех пор поменялась не то форма сидений, не то наполнитель, но эффект заметен. А вот геометрия посадки водителя как была, так и осталась эталонной. Диапазон регулировок здесь традиционно огромный и во все стороны. Хочешь — пониже и поближе, не хочешь — подальше и повыше. Можно настроить руль как нужно.

Можно отмахать полтысячи километров и не почувствовать усталости. Мы проверили — работает.

В интерьере ничего особенного. Нового то есть. Обычная передняя панель Skoda Yeti, традиционный набор всефольксвагеновских «кирпичиков», интерьерных модулей.

Из приятного: множество ниш, полок и карманов. Этим Skoda выгодно отличается не только от родственников по концерну, но и от других марок. Замечаешь это изобилие не сразу, а только день на третий, когда вся мелочь — телефоны, монетки, чеки и прочее — равномерно оседает по всей машине. Каждой нужной ерундовинке — свой кармашек.

Есть навигация. Работает и в России в том числе. Реализовано удобно: карта и все показатели выводится на дисплей медиасистемы RNS, на экране бортового компьютера под носом у водителя дублируются направление поворота, знаки и другие актуальные значения. Не приходится косить глазом в самые центр передней панели и отвлекаться от дороги.

На дорогах, кстати, тоже есть на что посмотреть. Автопарк разнообразен донельзя: от актуальных автомобильных новинок до 70-летних раритетных машин и вот такой вот экспортной экзотики. Это уже второй ВАЗ 4×4, встреченный нами в Каталонии.

Даже в этой испанской глуши, довольно убогой, честно говоря, процветает цивилизованная дорожная инфраструктура. И дело даже не в ухоженных дорогах: климат здесь дороги не убивает и на том спасибо. Но каждый чих, или каждый метр здесь платный.

Русскому человеку, до сих пор застрявшему между развитым социализмом и обещанным светлым будущим, к европейской «обдираловке» привыкнуть трудно. Вот, к примеру, про парковку. Дефицит парковочного места здесь силен настолько, что парковки платные просто все. Нет, халявное местечко поискать можно, но будет оно всего минут на 10. Или на окраине города. Торговые центры, многоярусные муниципальные парковки — милости просим, через паркомат, можно безналом.

Еще нам, русским, не понятно, как разъезжаться здесь на узеньких улочках. Стиль «я твой бампер труба шатал» здесь принят повсеместно. Но не злобный, а вовсе нам непривычный даже. Не смогли протиснуться между стеной крепости Кадакеса и припаркованным у кафешки «Ситроеном» — да не беда. По исконной русской привычке выбегаем смотреть возможные царапины, втягивая голову от стыда ждем хозяина обиженной машины и нотаций про «облико морале» и все такое. Но нет… Седовласая донья чинно выходит из кафе, извиняется, что не оставила проезд (!), отодвигает машину и удаляется. Вот так.

Здесь не бывает ничего бесплатного. Земли мало, и она вся — или частная, или государственная. Не твоя. Европейцы к пониманию этого пришли принудительно и платят по 0,043236 евроцента за каждую минуту постоя. Инакомыслящие и несогласные выкладывают сотни евро штрафов за стоянку под знаком. И за эвакуатор. В редких случаях можно найти улочки без знаков и бросить машину там. Такие есть, но из-за дефицита площади местная бесплатная параллельная парковка выглядит как-то так: Небесплатная, что характерно, выглядит так же. Оттого есть стимул и мотивация пользовать общественный, электро- и двухколесный транспорт.

В Барселоне, например, можно арендовать двухместный электроскутер Renault c крышей. Места занимает мало, выбросов в атмосферу — никаких. Такое тут приветствуют льготами и послаблениями: и на парковке экономия, и на бензине.

Про него, кстати. 1.57 евро за литр — средневзвешенная цена за АИ-95 на территории Каталонии и Франции.

Для интереса считаем стоимость нашего заезда при расходе 8,4 л/100 км в среднем: за бензин — 131,88 евро, за проезд по платным дорогам — 40 евро суммарно. 171,8 евро за ~1000 км пути или 6 968,208 руб. По аналогичному по протяженности маршруту в России мы бы проехали на такой же машине за 2 546,04. Оставшаяся разница — это та сумма, которую европейцы платят за инфраструктуру и дороги.

Так что путешествие на автомобиле по старушке Европе выходит хоть и приятным, но накладным. Для нас, для непривычных. Но зато есть на что посмотреть в промежутках между дорожными терминалами и паркоматами.

Вот, к примеру, виденный многими великий испанский недострой Саграда де Фамилия. Начали строить в 1882 году. Закончат — когда-нибудь. Обойти вокруг, подмечая все детали, библейские сцены и корзины каменных фруктов — часа полтора.

Архитектурных шедевров такое множество, что все и не запомнишь. Величественная и мрачноватая готика — вокруг, черный юмор средневековых каменщиков — внимательному глазу.

Не боящимся за психику — театр-музей великого Дали.

Прогулки на свежем воздухе — парк Гауди.

И настоящая лютневая музыка 16-го века. «Так вот она какая», — шутили коллеги, поклонники «Квартета И».

Трехдневное путешествие Барселона-Монтсеррат-Ла-Молина-Каркасон-Фигейрас-Кадакес-Барселона позади. С нашими «Йети» не расставались. Можно делать финальные выводы.

Новый мотор 1.4 TSI в линейке силовых агрегатов занял место «золотой середины». Не прожорлив, как топовый 1.8 и приятен по налоговым расходам. Не такой вялый, как начальный 1.2. Есть динамика, есть запас мощности, главное держать от 2 до 4,5 тысяч оборотов.

Нескончаемые связки поворотов — левый-правый, левый-правый — Yeti проходит изумительно. Высокий центр тяжести кроссовера не мешает эффективному рулению. Шасси настроено очень по-европейски — для бесконечного проходения связок поворотов без намека на критический крен. Машина коренастая, отлично настроена подвеска и рулевое управление. Четкая, чистая обратная связь по рулю даже на большой скорости остается прозрачной и дает возможность филигранно вести машину.

Yeti снаружи — компактный, внутри — вместительный. Такие габариты позволяют не требовать много места для парковки в мегаполисе, уверенно маневрировать в ограниченном пространстве даже без парктроников, при этом везти с собой в комфорте двух пассажиров сзади и большое количество багажа в придачу. Или же очень много багажа без задних пассажиров вообще.

При стоимости автомобиля от 787 тысяч рублей видим, что такой Yeti — с правильно выбранным мотором — стал достойным выбором между такими же «недоприводными» одноклассниками. Что касается «механики», с этим мотором она не останется в одиночестве. Skoda Yeti с 1.4 TSI и коробкой DSG появится уже летом 2013 года.

позитивная подпись

— эластичность мотора при правильно выбранном режиме эксплуатации

— энергоемкая подвеска, отлично настроенное шасси, прозрачное рулевое управление

— удобство и логика организации внутреннего пространства

— расход топлива

негативная подпись

— «провал» в динамике до 2000 об/мин

— «задумчивая» навигация

Благодарим пермский автоцентр «АвтоРеспублика» и компанию «Skoda Auto Россия» за возможность пристального и красочного тест-драйва.

Еще больше фото — в Галерее ниже: