Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

По Европе и Азии на Porsche 911: вся правда о челябинском метеорите

9 августа 2013, 13:38

По Европе и Азии на Porsche 911: вся правда о челябинском метеорите
До границы Европы и Азии осталось совсем немного. Пересекаем Челябинскую область,
смотрим на 100-летнюю ГЭС и узнаем страшные тайны о гостях из космоса.

Properm.ru участвут в автомарафоне «911 часов на 911». На стадии задумки марафон, посвященный 50-летию легендарного автомобиля Porsche 911, должен был пройти «от Калининграда до Владивостока», захватив действительно крайние точки страны. Позднее идея трансформировалась в автопробег по Европе и Азии за 911 часов.

Старт был дан в июле из столицы, и уже которую неделю основные участники марафона колесят по стране. На маршруте Казань — Н.Челны — Уфа — Челябинск — Екатеринбург — Пермь к автопробегу присоединился Properm.ru. К настоящему моменту мы проехали две республики — Татарстан и Башкортостан и успели оценить, как похорошела Казань после Универсиады и пообедать в компании легендарной команды «КАМАЗ-Мастер». На третий день участники автомарафона добрались до Челябинской области.

Из Уфы мы решили поскорее ретироваться. Местные дороги при свете дня лучше не стали, да и город смотреть под безостановочным дождем едва ли хочется. С облегчением движемся на Челябинск. К родному Уралу, где люди зажиточней, дороги ровнее, а пейзажи роднее. Горы, уклоны, S-повороты, снова холмы и горы с туманными верхушками.

Дорога становится извилистой лентой, забирая вверх, стремительно падая в желтеющие поля, тянется-тянется-тянется сквозь зеленый коридор лесов.

911 создан для таких дорог и среднее качество асфальта ничуть не мешает двигаться с азартом, заправлять его в виражи и давить газ до упора на обгонах. С такой-то динамикой — 4,5 секунды до сотни — у нас получается обойти фуру всей четверкой в один прием. «Газ в пол!» — чаще всего из «разгоняющего» Кайена Транссибирии доносится эта команда.

Руль на миллиметр влево — машина на соседней полосе, гашетку до упора, оппозитник заходится ревом. Пространство стремительно проносится мимо, оставляя чадящего перегруженного тихохода позади. В свою полосу, ходу-ходу. Едем быстро, не жалея топлива.

Сегодня наш 911 Carrera 4S потребляет 11,2 литра на сотню. Вчера, плетясь за фурами, мы «ели» больше. Действует железное правило: осталось полбака — заправка. Выбор есть: Башнефть, Лукойл и редкие точки Газпромнефти.

Мчимся, пока дорога, антирадар и здравый смысл позволяют. Дорожного ремонта здесь куда меньше, чем в Татарстане и Башкирии. Хорошие дороги здесь лежат не первый год, но есть и засады-подставы: многослойные, в раскрошенных заплатках участки.

«Суровый Челябинск, суровые дороги» — шутит команда, считая потерянные минуты на таких вот отрезках. Трясет так, что стабилизаторы фототехники грозят объявить нам забастовку. На низкопрофильных «Пирелли» нашим 911-м тут не позавидуешь, но они справляются, как могут. До пробоя стоек здесь очень далеко.

Зато после таких видов быстро забываешь про дорожные беды. Горы в дымке, низины и маленькие речушки — Урал. Дорога огибает холмы и сопки, мимо проносятся сложенные самой природой каменные стены — Урал. Дома.

После множества заездов по Центральной России особенно подмечаешь отличия Урала. Проносящиеся мимо таблички здесь отзываются в памяти прочной связкой. Трамвайный Усть-Катав, раллийная Сатка, Златоуст — оружие, Юрюзань — холодильники, в конце концов. Заодно вспомнили и Чебаркуль, знаменитый нынче свалившимся в местный пруд метеоритом. «Метеорит, ха! От вас скрывают правду!» — заявили словоохотливые аборигены.

«Через 15 минут после падения метеорита пруд был уже оцеплен полицией, которая без объяснений выгнала всех рыбаков. Местность-то далекая и глухая, они явно заранее приехали. Позже под покровом ночи из пруда был извлечен объемный предмет, запакован и под конвоем увезен военными в неизвестном направлении. Это спутник упал, а, может, его даже сбили… Потом уже ученых и исследователей на пруд пустили, пусть ищут свой «метеорит» — вот такая версия от местных за вечерней кружкой чая.

Вечер встречаем на берегу Сатки, удивительно похожей на Сылву в районе Кунгура. Местность называется Пороги, ведет в нее, по мнению навигатора, «улучшенная грунтовая дорога». Одна из тех, которые в России зовутся «не дорога, а направление».

Движемся сквозь лес, поминутно юморя о немецких машинах среди берез. Водители встречных «Грант» и «Приор» снимают нашу кавалькаду на мобильники и качают головами, глядя на дорожный просвет 911-х. А мы едем и даже не чиркаем днищем. Только трясет знатно.

«Берегите пороги!» — откровенно издеваются коллеги из первого «Кайена». Под дружный хохот и подколы въезжаем в само селение. Домов здесь — раз два и обчелся. И гостиница-терем прямо на берегу Сатки, с видом на ГЭС «Пороги». Живописная глухомань, где из всех сотовых лишь «Мегафон» подает хоть какие-то признаки жизни, а интернета нет и в помине.

«Пороги» — самая первая гидроэлектростанция России, еще дореволюционная. И до сих пор работает. Разве что проход на тот берег закрыт с прошлого года: деревянные доски моста дожили последнее. Внутри — мечта стимпанкера, сохранились даже немецкие латунные приборы начала 20-го века.

Завтра ударим автопробегом по Челябинску и Тюмени. Дорога будет длинной и непростой. После нее расскажем о жизни внутри наших 911-х, странных ощущениях в спине и «секретных приемах устрашения» от Porsche.