Posted 20 февраля 2014,, 04:00

Published 20 февраля 2014,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 16:42

Updated 2 марта 2023,, 16:42

Он насмерть сбил двух человек и скрылся: «Я им памятник могу поставить»

Он насмерть сбил двух человек и скрылся: «Я им памятник могу поставить»

20 февраля 2014, 04:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
В том, что именно этот человек был за рулем, уже нет никаких сомнений. Он даже признает, что поступил по-свински, и предлагает поставить памятник погибшим. Но не сможет.
Сюжет
Дтп

«Мне надо под расписку выйти. Машину восстанавливать, продавать, отдать жене деньги. Я согласен хоть на что, но два месяца пока идет следствие, не под арестом быть», — по мнению нарушителя, ждать за решеткой не самое время. В Кировском районном суде Перми 18 февраля решался вопрос об избрании меры пресечения для пермяка, который насмерть сбил двух прохожих.

ДТП произошло 14 февраля, за полчаса до полуночи. На улице Маршала Рыбалко два пешехода угодили под колеса ВАЗ-2115, которым управлял мужчина 1973 года рождения. Водитель был пьян и поспешил скрыться с места ДТП, оставив пешеходов умирать на дороге. Машину он тоже бросил на месте аварии.

Сразу после аварии нарушитель закрылся в своей квартире, на контакт с прибывшими полицейскими идти отказался. Оперативникам пришлось вызывать МЧС и ломать дверь квартиры, чтобы задержать сбежавшего водителя. При контакте с нарушителем были установлены признаки алкогольного опьянения, однако от прохождения медосвидетельствования нарушитель наотрез отказался. В 06:40 15 февраля мужчина был доставлен в полицию, где следователь принял решение о его задержании по ст. 91 УПК РФ и возбуждении уголовного дела. Позднее судебным решением задержание было продлено с 48 часов до 72-х.

Теперь снова суд: об избрании меры пресечения на период следствия. Подозреваемого Венкова (фамилия изменена — прим. Properm.ru) ведут по коридору. В такой момент, представляя себе нарушителя, ожидаешь увидеть кого угодно, но только не тихого, невзрачного мужичка, которого даже не видно из-за широких плеч конвоиров. Помятое лицо, одежда «с рынка», глаза в пол. В волосах проседь, на лбу — большая царапина.

«За период следствия установлены очевидцы и свидетели. Они изобличают именно Венкова в совершении данного преступления. Есть решение мирового судьи от 18.10.13: он уже лишен прав за управление машиной в состоянии опьянения. На момент совершения преступления не имел права на управление ТС. Настаиваю на избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Свидетель — его товарищ, он присутствовал в автомобиле в момент ДТП. Есть основания опасаться, что Венков, находясь на свободе, может повлиять на показания свидетеля, что помешает установлению истины», — следователь считает, что после проведенных следственных действий доказательств уже достаточно для предъявления обвинения. Настаивает на аресте.

Подозреваемый о лишении его водительских прав ничего не знает. Что-то лопочет в свое оправдание: на суд не ходил, там был его представитель, сим-карта поменялась, представитель ему не позвонил. «Никаких постановлений не получал. У меня были временные права. Сколько раз ездил: по Закамску, в Нытву. Я законы-то не знаю…» — разводит руками Венков.

Адвокат Венкова уповает на раскаяние и сознательность подзащитного. Имеется ли у него намерение возместить ущерб связанный с гибелью граждан их родственникам? «Хм. Памятник могу поставить… Сделать сам, машину заказать, привезти, поставить». Если суд оставит нарушителя на свободе в период предварительного расследования, будет ли тот продолжать допускать подобные нарушения, управлять автомобилем в состоянии опьянения и совершать иные деяния? «Нет! Мне машину надо восстановить и продать».

Владимир Гнатенко:— Он признал свою вину. И где логический смысл требовать ему от свидетелей представить следствию иные доказательства? Он готов возместить ущерб представителям потерпевших в меру своих материальных возможностей. Этот не тот случай, где мы должны заключить его под стражу, чтобы он не скрылся и не противодействовал следствию. И он уже точно не будет управлять транспортным средством, так как машина получила повреждения и не на ходу. Не та ситуация, чтобы избирать меру пречения в виде изоляции от общества.

Речь защитника полна артистизма и умозаключений, в которые хочется верить бесповоротно, сразу же и навсегда. Обвинение — холодно и жестко, так, словно уже решается судьба и начисляются годы за решеткой. Всем встать, суд удаляется для вынесения приговора. Говорить с нами Венков не отказывается, но отворачивает лицо от камер.

— Чем вы занимаетесь?
— Я числюсь с ребенком-инвалидом, а так работаю сам на себя. Ритуальные услуги.
— Может быть, нам вы назовете заболевание вашего ребенка?
— Как, если психолог поставил на инвалидность, я могу вам сказать диагноз? Ездим на Шишкина, делаем процедуры, которые врач назначает. Потом к психиатру на Ушакова, она выписывает лекарства, мы покупаем. Ездили на 25-го октября, там психическая больница, на дневном стационаре.
— Как вы ездили без прав?
— Я не знаю, когда меня лишили водительских прав. Я езжу по временному, и меня никто не останавливал. В прошлый раз — на Казанском тракте в августе — я не в алкогольном опьянении был, у меня там 4 миллиграмма было что ли…
— Вы хотите попросить о прощении у родственников погибших?
— Чем могу — помогу. Памятник хоть щас поставлю. Пойду, залью и поставлю.
— Почему вы скрылись после аварии? Почему оставили пострадаших лежать на дороге, зная, что у них могли быть серьезные травмы?
— Потому что был сильно пьяный. Больше ничего не скажу.

«При таких обстоятельствах, судья полагает, что подозреваемый Венков не заслуживает иной, более мягкой меры пресечения», — гласит постановление суда. Горе-водителю предстоит провести 2 месяца под арестом.

Фото автора

"