Posted 13 марта 2014,, 04:00

Published 13 марта 2014,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 16:37

Updated 2 марта 2023,, 16:37

Менеджеры Opel в Перми: Если у дилера кризис в голове, то у клиента тоже будет

Менеджеры Opel в Перми: Если у дилера кризис в голове, то у клиента тоже будет

13 марта 2014, 04:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Представители ООО «Дженерал Моторс СНГ» Регион Восток рассказали, как «дуополия» Opel в Перми будет разбавлена третьим дилером марки, о конкуренции с китайскими и корейскими автомобилями, и как реагировать на прогнозы о кризисе и стагнации автомобильного рынка.

Управленцы OОО «Дженерал Моторс СНГ» Регион Восток — менеджер по развитию бизнеса Богдан Постолатий и региональный менеджер Андрей Буланов — посетили Пермь в рамках открытия нового дилерского центра марки Opel «Немецкий Дом». В беседе с журналистами Андрей Буланов и Богдан Постолатий вместе с директором «Немецкого Дома» Андреем Чертковым рассказали о том, как Opel чувствует себя на европейском и российском рынках, как будут выстраиваться отношения с клиентами и стоит ли беспокоиться за судьбу автобизнеса в ближайшее время.

Справка Propem.ru:

Автоцентр Опель Немецкий Дом был открыт в январе 2014 года на шоссе Космонавтов в формате временного решения. Площадь автоцентра в 50 кв.метров позволяет размесить весь модельный ряд марки, сервисный центр — универсальный для всех автоцентров группы компаний «Экскурс» на шоссе Космонавтов. Выделенный автоцентр Opel с собственным сервисом «Немецкий Дом» получит здесь же, в 2016 году.

Почему Opel?

Андрей Чертков: В прошлом году наступило время сделать следующий шаг вперед — получать новые объемы, новых клиентов. Мы посмотрели на автомобильныую карту Перми и сделали выводы. Без предложений со стороны ДжиЭм мы обратили внимание на марку Opel — она отвечает базовым ценностям нашей компании, которые мы исповедуем с 90-х годов. Это современая марка, предлагает все время что-то новое, развивается, имеет широкий модельный ряд. Мы видим ее запас прочности, запас устойчивости и перспективы развития. Марка никуда не денется с рынка, обойдется без драматичных потрясений в офисе и на производствах, это надежный и стабильный партнер. Немецкие автомобили — их продвижение, отношения с клиентами — своя философия.

Андрей Буланов: Мы ожидаем от этого союза больших перспектив. Я вспоминаю 2013 год, когда Андрей пришел к нам офис с проектом и с готовностью инвестировать. Понравилось в компании: не первый день на рынке, по другим брендам имеет хорошую долю в регионе. Мы поверили — «Немецкий Дом» открылся быстро, даже быстрее запланированных сроков.

Три дилера — не много ли на город Пермь?

Андрей Буланов: Наше стремление — помогать всем дилерам. Как в школе: помогаешь всем, а кто уж как сдаст. У всех есть разная финансовая площадка, разная финансовая подушка безопасности. Это не значит, что у других наших партнеров в Перми нехорошая ситуация, все нормально. Все они мультибрендовые компании, это позволяет диверсифицировать.

Естественно, будет какое-то распределение клиентской базы. Надеемся, что у нас появится возможность приобрести новых клиентов, которые не расматривали раньше бренд Opel в качестве собственного автомобиля. Будет охвачен этот район города, нам нравится соседство с крупной транспортной магистралью и развязкой. Удобный подъезд у автоцентру — условие успеха для любого дилерского центра в России. Здесь большой парк автомобилей, в наличии более 40 машин — не каждый дилер может себе сразу это позволить, даже Corsa OPS и Astra OPS здесь представлены.

Богдан Постолатий: Работаем над тем, чтобы повышать уровень качества всех дилеров. Открытие третьего дилерского центра Opel в городе даст хорошую встряску остальным. Та «дуополия» будет разбавлена сильным конкурентным игроком.

Андрей Буланов: Клиент в любом случае только выиграет.

О конкурентах.

Андрей Чертков: «Корейцы» Hyundai и KIA. Есть что «откусывать». В Перми группировка дилеров этих марок сейчас не в лучшей кондиции: они слабо смотрятся в сравнении с национальными долями брендов. Мы уверены, что люди с корейской машины всегда с радостью пересядут на немецкую. У Opel есть ответы даже на предложения Ford и Nissan.

Андрей Буланов: Китайские автомобили — тяжело что-то сказать. Они безусловно имеют какие-то перспективы. Десять лет назад даже корейские автомобили мы с трудом представляли на наших дорогах, а сейчас они даже в премиальном сегменте работать начали.

Андрей Чертков: Я как-то в «китайцев» не верю, что они повторят путь «корейцев». Как партнеров для сотрудничества мы «китайцев» никогда не рассматривали. Их успехи носят временный характер, потому что продукт сам не достаточно хорош пока. Потребитель хочет более качественные вещи, в том числе и машины. Европейские автомобильные бренды — вершина автомобильной эволюции. Честно говоря, я верю в русский автопром гораздо больше. LADA — марка с огромной историей, я буду рад, если когда-то она будет достойно выглядеть на рынке.

Богдан Постолатий: Их кроссовер пока далек от Opel Mokka.

Что будет с ценами?

Андрей Буланов: Мы подняли цены в среднем на 5%. На Opel Mokka, хит в классе SUV, повышение произошло совсем незначительное. У других производителей цены уже поднялись или поднимутся в течение марта. Машины будут дорожать: это связано с курсом нашей валюты. Чем сильны позиции Opel: у нас есть локальное производcтво «Астры» под Санкт-Петербургом, другие автомобили производятся на «Автоторе» в Калининграде. Сборка полного цикла.

Российские покупатели странно реагируют на экономику: они рассматривают автомобиль как средство для инвестиций. Кода идет колебание валют, россияне покупают. Чтобы заводы работали, машины должны продаваться. Если мы сильно повысим цены, то машины встанут, встанут и заводы, пойдут увольнения — эту цепочку нельзя допустить.

О кризисе.

Богдан Постолатий: Словами профессора Преображенского: «Кризис в голове». Если у дилера кризис в голове, то и у клиента тоже будет кризис.

Андрей Буланов: На удивление в 2008 году, когда глобальный экономический кризис вошел в активную фазу, многие наши дилеры неплохо заработали. При условии: те, кто остался жить. Многие предприятия оставили свои франшизы, но кто выжил — хорошо заработал. Такие кризисные являения помогают выявить «соль земли», увидеть, где действительно все хоршо работает.

О стагнации рынка и падении продаж Opel.

Андрей Буланов: Да, продажи Opel в России в январе 2014 сократились на 18%. Если откровенно, то «аналитики говорят, эксперты говорят, производители говорят…» Все основано на макроэкономических элементах: наличие денег у покупателя сказывается на объемах продаж. К сожалению, объемы продаж падают — то, что говорят аналитики, мы и сами видим. Мы предполагаем, что рынок будет на том же уровне, что и в 2012 году. Возможно, с незначительным падением. Да, стагнация. Когда общаемся с конкурентами и коллегами, узнавая, что они будут предпринимать, слышим «Мы постараемся увеличить нашу долю». В России представлено более 40 автопроизводителей, и каждый хочет увеличить свою долю. Конечно, здесь кто-то будет проигравшим.

Андрей Чертков: Стагнация — это не кризис, это не страшно. Ничего плохо в этом нет, это не падение. Рынок США стагнирует уже 18 лет, но остается крупнейшим в мире. Даже если рынок наш останется на уровне 2,5 млн продаваемых в год автомобилей, он останется 2-м в Европе. Мы, трезво оценивая ситуацию на рынка, перешли от увеличения доли на рынке к оптимизации всех процессов бизнеса, улучшению. Это принесло позитивные резльтаты, в этом году продолжаем использовать ту же стратегию. Ждем коррекции до уровня 2012 года, расчитываем продать 4300 машин в целом по группе компаний. Мир меняется, клиенты меняются, изменения происходят мгновенно — невозможно с одной бизнес-моделью работать постоянно. Стараемся предугадать настроения клиентов, тренды на рынке, быть в оптимальной готовности к потребностям рынка. Много метаморфоз происходит, объемы продаж здесь не становятся показателем успешности.

Справка Properm.ru:

Продажи автомобилей в Перми по итогам 2013 года сократились до 46 тысяч с 48 тысяч по итоам 2012 года. При этом Opel оказался в топ-10 самых продаваемых в Пермском крае иномарок и, среди немногих, увеличил количество проданных машин.

Удержится ли Opel в пермском топ-10?

Андрей Чертков: 600 автомобилей в 2014 году мы планируем добавить в копилку марки в регионе. Благодаря нашему вкладу Opel безусловно поднимется в рейтинге, особенно если будет падать кто-то другой.

Об имидже марки Opel в России.

Андрей Буланов: Аудитория потребителей нашей продукции в России значительно моложе, чем в европе. Средний возраст покупателя Opel у нас колеблется около 28–30 лет. В Европе потребитель Opel — «за 40», глубоко «за 40». Россия находится на третьем месте у «Опеля» по объему продаж после Великобританиии и Германии, здесь продали 81 300 автомобилей за 2013 год. Омоложение публики произошло за счет изменения модельного ряда. Astra GТC — россияне первые по продажам этой модели.

Мешает ли Chevrolet?

Андрей Буланов: Действительно, в течение 2014–15 годов бренд Chevrolet будет выведен из Европы. Но он остается в России и странах СНГ. Мы даем 60% продаж на европейском рынке Chevrolet, в России большие планы у Chevrolet и дальше. С точки зрения покупательских предпочтений, у Opel более молодежная аудитория в России, у Chevrolet — более зрелая. Потребитель сам себя ассоциирует с тем, что ему ближе выбирая боле технологичный и дизайнерский Opel или же доступный функциональный Chevrolet.

Грядут обновления.

Андрей Буланов: В 2014 году появится обновленный Opel Meriva. В конце года мы представим новое поколение Opel Corsa.

Эра электромобилей — Opel Ampera

Андрей Буланов: Мы не планируем пока запуск этого проекта в России. Тут не сам продукт важен — должна быть целая система. Должны быть станции заправки хотя бы. Машина очень интересная, но дорогая для того, чтобы окупаться в России. Востребованности мы пока не видим, мы — страна производящая углевоодроды, инфраструктуры нет.

Богдан Постолатий: Но если хотите купить, размещайте заказ, мы привезем.

Андрей Буланов: В Eвропе можно взять «Амперу» в прокат, попробовать. Я сам в восторге от нее, но проблема в российской инфраструктуре.

О бюджетниках «до 500 тысяч рублей».

Андрей Буланов: Почему такого автомобиля нет в модельной линейке Opel — глобальный вопрос, маркетинговый, мне тяжело на него ответить. Многое завязано не только на дизайне, но и на произвоственных мощностях, на исторической структуре бизнеса. Мы представлены не только брендом Опель, мы — весь «ДжиЭм». Если посмотреть на общий бизнес-пакет, у нас вся линейка представлена. Chevrolet — доступные автомобили, Opel — средние по цене, дорогие — американские внедорожники Chevrolet и модельный ряд Cadillac.

Фото автора

"