Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Знакомимся с новым Renault Sandero: расти над собой, парень! Маркетологи марки утверждают, что «Логан» выбирают семьи с детьми или пенсионеры с рассадой, а у «Сандеро» публика другая — бездетные (пока или «наконец-то выросли») пары. Мы же видим, что прежнее поколение активно нравилось и тем, и другим. Прежде всего, за соотношение цены и качества. Посмотрим, обрадует ли тем же преемник.

Знакомимся с новым Renault Sandero: расти над собой, парень!

Знакомимся с новым Renault Sandero: расти над собой, парень!
Фото: Properm.ru
Маркетологи марки утверждают, что «Логан» выбирают семьи с детьми или пенсионеры с рассадой, а у «Сандеро» публика другая — бездетные (пока или «наконец-то выросли») пары. Мы же видим, что прежнее поколение активно нравилось и тем, и другим. Прежде всего, за соотношение цены и качества. Посмотрим, обрадует ли тем же преемник.

Некоторые автопроизводители долго маринуют публику презентациями, мозаикой новинки «по частям» и прочими тизерами трейлеров. У Рено Сандеро все проще — показали новый Логан, запустили в продажу, спустя пару месяцев презентовали Сандеро, и сразу же — на витрину. Так, новый Сандеро продается уже месяц и демонстрирует стабильный интерес публики.

Прежнее поколение было в почете не в последнюю очередь благодаря предсказуемому поведению на дороге и ладному шасси. Предыдущий «Сандеро» со спокойствием и выдержкой ходил по нашим дорогам и не жаловался, не досаждал тряской и невнятным рулением, и даже позволял малышам спать во время движения. С этой стороны в новом «Сандеро» мало что поменялось. Только улучшилось: инженеры повысили жесткость кузова, добавили электронные системы безопасности и убрали ненужную мягкость с элементах подвески для обеспечения более четкого руления, не более.

Заставить подвеску выбрать ход на сжатие что на новом «Логане», что на новом же «Сандеро» — задача не простая. Рельсы и трещины асфальта переваривает «на раз».

В новой внешности вряд ли что-то удивляет, Сандеро не изменился кардинально. Зато перестал изображать мнимую независимость от исходного седана «Логан».

Взгляд на новый и архивный прайс-листы: официальная цена базовых версий старого и нового Sandero одинакова — 380 000 рублей. Похвально для автопроизводителя, ведь далеко не каждый предлагает свежий и доработанный продукт без наценки. Ценник топовой версии повыше прежнего, однако есть за что. В конце концов, при запрете импорта (тьфу-тьфу-тьфу) такое «импортозамещение» с локальной российской сборкой может оказаться неплохим вариантом. Поэтому и присмотреться стоит пристальнее.

Теперь обе модели максимально унифицированы в целях экономии производства — и «лицо» одно, и даже элементы дизайна кормы. Прощайте, грубые формы и аляповатость силуэта — актуально для того и другого.

Локальная сборка дает возможности прямо на месте адаптировать автомобиль для непростых климатических условий необъятной родины. У нового Сандеро защита двигателя присутствует даже в базовой версии. Беспроблемный пуск зимой гарантирует генератор с повышенной мощностью (европейским «Дачиям» наши холода и не снились). Для защиты салона от дождей и мерзкой слякоти во всех дверных проемах установлены дополнительные уплотнители. Спасибо за заботу.

Все же у второго Сандеро более яркая внешность, нарядная и вызывающая симпатию.

В салоне, кстати, тоже стало симпатично.

Полная унификация «Сандеро» и «Логан» актуальна и для интерьера. Мягких пластиков больше не стало, зато здесь явно поработал интерьерщик с головой.

Приборная панель в сравнении со старым Сандеро стала информативнее. Да и выглядит, откровенно говоря, на порядок богаче. Спидометр тперь располагается по центру, монохромный дисплей бортового компьютера и индикатор количества топлива убраны в правый «колодец». Поворотники и «аварийка» моргают как полагается, гадать теперь не надо.

По традиции пара слов о мудреной «французской» эргономике. Кнопка клаксона переехала куда положено: теперь, чтобы получить недовольное «биииииип», можно нормально стукнуть кулаком по сердцевине руля (раньше за звук отвечала кнопка на подрулевом переключателе). Кнопки передних стеклоподъемников теперь находятся на подлокотниках в дверях, а джойстик положения зеркал заднего вида — на торпедо слева (а не где-то в районе ручника). Все на своих местах — красота!

Гораздо интереснее в новом Сандеро стало и с точки зрения оснащения. Доступны все блага цивилизации: навигация, климат-контроль, круиз-контроль или даже мультимедийная система с USB и Bluetooth.

Цветной экран в 7 дюймов, CD/MP3-проигрыватель и навигация — все это входит в входит в топовую комплектацию Previlege и доступно в качестве опции в версии Comfort. Мультимедийная система создана совместно с LG, у нее предельно понятный интерфейс и в качестве опции стоит всего 10 000 рублей — просто копейки на фоне других бюджетников. К примеру, у «КИА Рио» такая магнитола обойдется почти в 40 тысяч кровных деревянных. Конечно, изящной графики, сглаживания и мультитачей от устройства за 300 баксов ждать не приходится, но дело свое знает.

Сидеть бы и любоваться на такую красоту вокруг себя! Больших, по правде говоря, радостей жизни здесь не предусмотрено. Сиденья стали новыми, но нельзя сказать, что более удобными — спинка плоская, боковая поддержка условная, а посадка водителя при этом высокая, «табуреточная». Среди старых «грехов» — регулировка рулевой колонки только по наклону. Но вот это я лично прощу только за возможность поставить обогрев лобового стекла. Да-да, если пару лет назад эта опция была доступна для автомобилей «от Фокуса и выше», то сейчас — пожалуйста. Конечно, не в самой базовой версии, имейте совесть.

На 2–3 часа непрерывной езды запаса вашей поясницы хватит. И шапку-формовку снимать придется точно, потолок близко к макушке. Есть и плюсы: хороший диапазон регулировок по высоте и по углу наклона, а кресло теперь движется при регулировке плавно. Подлокотник, скорее, мешает на автомобиле с «механикой», но пассажиру может понравиться.

Задний диван — новый дизайн и новые материалы, не отдающие былой яростной бюджетностью. Но под этим скрывается все та же мягкая ровная скамейка с разрезной спинкой 60/40. Место для ног? В сравнении с Логаном-седаном у Сандеро-хетча его меньше, ведь меньше на 45 мм и база автомобиля. На задний диван здесь точно стоит отправлять самых компактных пассажиров — об этом говорит и место под коленки, и узкий дверной проем.

Меньше, чем у седана Логан, здесь и багажник. Кладовка сдулась ощутимо — на 195 литров. Таким образом, в Сандеро мы получаем 320 литров полезного объема багажника против 515 у Логана. Под фальшполом — полноразмерная запаска. Прикрывается все это богатство резиновый коврик. Хороший, с бортиками и рельефной поверхностью.

Слегка опечалило само открытие багажника. Можно наловчиться открывать его, не измарав руки. Однако неоднократное действие «нажимаем личинку большим пальцем — остальными тянемся вниз и подцепляем — поднимаем крышку вверх» неизбежно приводило к пачке салфеток.

Справедливости ради, отметить, что колесные арки почти не отбирают объемы у багажника, а домкрат и прочие нужности в целях экономии места пристроены во все равно пустующие ниши. Лампочка подсветит вашу поклажу при открытии дверцы, а вот розетки здесь нет, как и крючочков-сеточек — все же перед нами совсем «бюджетник» (полностью багажник можно рассмотреть в фотоальбоме).

Такой красивый и нарядный, а, главное, оснащенный «Сандеро» стоит совсем не 380 тысяч рублей. Но в рамки «полмиллиона» почти-почти укладывается — на тесте представлена версия Privilege с самым мощным из возможных мотором в 102 лошадиные силы. Да-да, эти две «лишние» лошадки добавят рублей к сумме транспортного налога, однако варианты с 75-сильным и 82-сильным моторами могут показаться попросту скучными. Кто-то может посетовать, что лучше 82-сильного 8-клапанного мотора на «Сандеро» и не придумать. Но давайте разберемся по порядку, чего ждать от каждого мотора «Сандеро» второго поколения.

Самый младший двигатель в линейке — 1.2 литра, 75 лошадиных сил — новый, пришедший на замену прежнему 1.4-литровику. Такой двигатель без сомнения понравится обитателям города, практически не выезжающим на скоростные трассы. Если не опускать обороты мотора ниже 3000 оборотов, получится вполне резвое передвижение. Его козырь — экономичность, производитель обещает расход в смешанном цикле около 6 литров и 7.7 литра в городской толчее.

Старый добрый 1,6-лит­ровый восьмиклапанник по-прежнему обещает быть тяговитым и уравновешенным, тянет с 2000 об/мин и кажется не таким прожорливым, как 102-сильный. Хотя производитель уверяет, что расход 82-сильного мотора составляет 7.2 литра в смешанном цикле и 9.8 литра в городском, тогда как более мощный 102-сильный «отобедает» 7.1 литрами в смешанном цикле и 9.4 литрами в городском. После обкатки, конечно. В общем, «как ездить будете»…

Тем не менее, с первыми двумя моторами нового «Сандеро» оказаться на скоростной магистрали немного боязно. Топовый же мотор (в 102 силы на тестовой машине) везет куда бодрее, позволяя вольготно двигаться по пустой трассе и не мучиться, выкручивая его до красной зоны, на обгонах. Печально плетущиеся фуры он точно сможет объехать, но догнать диких туристов на 120-сильных «Шкодах» уж увольте.

Передачи в трансмиссии короткие. Тронулся на первой, скорее втыкай вторую, третью, и уже нормально едь на четвертой. До пятой тоже, кстати, недалеко — пользуйся почаще. Эластичность атмосферного мотора штука очень условная в сравнении с разными «турбами», поэтому для ускорения обязательно надо перейти на пониженную. Иначе не поедет, сколько не уговаривай. Это нормальное поведение и для предыдущего поколения, и для нынешнего.

Зато в педали сцепления произошли положительные реформы. Ход остался по-прежнему длинным, однако пропала (ура! Ура!) низкая информативность. Теперь момент включения ощущается на 100% — хороший бонус для новичков. К слову, рычаг коробки передач имеет четкий ход и внятную избирательность, что, понятное дело, и новичку хорошо, и таксисту понравится.

Жаль, что нет возможности выбора коробки передач — «мешалка» и только она. У старых «Логана» и «Сандеро» версия с АКПП пользовалась популярностью, кстати. И такой безальтернативный выбор кажется немного странным: даже покупатели «Лады Гранты» не желают дергать ручку, повышая продажи супер-лоукостера с «автоматом». Но пока что АКПП для нового «Сандеро» нет даже в анонсах. И даже объявленный старт продаж версии «Степвей» с 1 декабря 2014 года не дал намеков на появление хетчбека с двумя педалями вместо трех. А было бы неплохо, ведь список других достоинств за эту цену — при нем.

Неприкатанный мотор (цифра пробега была еще двузначная) выдал нам расход топлива ни чуть не больше, чем предписано и обещано. За 70 километров в смешанном режиме движения — город, стояние в местах реконструкции шоссе Космонавтов, трасса с попеременным скоростным режимом 90×60×90 и также обратно — бензина в баке убавилось ровно на 1 деление, т. е. на 6,25 литра. Так, при расходе в наши 8.9 литра заправка рекомендованным АИ-95 вряд ли станет ежедневным разорением.

В итоге получаем резвый, неплохо оснащенный, практичный для повседневности автомобиль. При этом довольно симпатичный, надежный и предсказуемый в поведении на дороге. А если сравнить с предыдущим поколением, так и вовсе «Сандеро» вырос сам над собой. Конечно, можно упрекнуть в том, что цена стартует вовсе не с 380 тысяч, однако даже с учетом этого «Сандеро» может стать выгодным приобретением. Особенно, на фоне Поло-седанов или Солярисов, которые с полумиллионного ценника только-только стартуют.

Что еще может предложить нам рынок? Вот, к примеру патриотичная «Лада Калина» с АКПП за 445 тысяч будет упакована очень недурно и выкрашена в модный красивый цвет, но все же не предложит климат, круиз-контроль, парктроник и иномарочный шильдик. Есть Daewoo Gentra по цене «от 399 тысяч», но нужен ли вам перелицованный «Лачетти» с откровенно уставшей внешностью. Еще есть разномастные «китайцы». К примеру, тот же Geely MK — оллинклюзив за 400 тысяч — представляется интересным вариантом, пока не задумаешься безопасности или о том, что соседи скажут. Впрочем, на рынке только-только появился Datsun — по многим чертам похожий автомобиль. Правда, с двумя «но»: пока что только седан, и двигатель в 102 силы не предлагается вовсе. На таком рынке «бюджетных бюджетников» наш герой и вовсе становится красавцем на деревне. «Автомат» бы ему еще — и можно горя не знать. Даже если для импорта шлагбаум опустится.

 
позитивная подпись Нарядный дизайн внутри и снаружи, выбор моторов, возможности опционального оснащения, «всеядность» к дорожному покрытию
 
негативная подпись Отсутствие АКПП, регулировка спинки сиденья водителя справа, нет регулировки руля по вылету, способ открытия багажника — сложно не замараться.

За предоставленный автомобиль благодарим автоцентр Renault Сатурн-Р.

Фото автора.

Рассмотреть новое поколение Renault Sandero в деталях и подробностях можно в Фотогалерее ниже: