Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
6436 +68
Выздоровели
4613 +58
Умерли
285 +3
Properm.ru
Пермский пенсионер: «Из-за кредита, который я не брал, коллекторы звонят каждый час» Мужчина стал жертвой либо банковской ошибки, либо халатности коллекторского агентства.

Пермский пенсионер: «Из-за кредита, который я не брал, коллекторы звонят каждый час»

10 декабря 2014, 17:17

Пермский пенсионер: «Из-за кредита, который я не брал, коллекторы звонят каждый час»
Фото: Properm.ru
Мужчина стал жертвой либо банковской ошибки, либо халатности коллекторского агентства.

В редакцию Properm.ru обратился Лев Вицин, пенсионер в возрасте 73 лет. По его словам, на протяжении нескольких месяцев ему звонят коллекторы с требованием вернуть кредит, который он не брал.

— Мой номер сотового телефона, видимо, попал в руки коллекторского агентства. Звонят каждый час, по семь раз в день. В пятницу так вообще позвонили десять раз, в воскресенье — снова семь, — рассказывает Лев Анатольевич. — Мне звонят, предупрежают, что невыполнение графика реструктуризации приведет к неким последствиям.

Лев Вицин уверяет, что кредита у него нет.

— Ни копейки никому не должен. Я им пытаюсь это объяснить, говорю, что вы обращаетесь не по адресу. Но они как собачки тявкнут, а потом отключаются.

По словам пенсионера, звонят из компании «Кредит Коллекшн Групп». Названные мужчиной телефоны, с которых поступают звонки, действительно принадлежат этому коллекторскому агентству. Вицин припомнил, что, судя по разговору с коллекторами, кредит, который с него требуют, был оформлен в Восточном экпресс банке, сумма, подлежащая возврату, составляет около 70 тыс. рублей.

Ранее в интервью Properm.ru первый вице-президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Александр Морозов рассказывал, что больше 70% жалоб на коллекторские агентства касаются «звонков не по адресу».

— Они проходят по категории «я не тот, кто вам нужен». То есть телефоны и адрес, которые были указаны в договоре кредитования, изменили владельцев. Новые владельцы, конечно, не рады звонкам коллекторов. Многие возмущаются: «Вы что, не можете выяснить новый номер должника? Отвечаем: «Сейчас не можем».

По словам Морозова, коллекторам нужна возможность получения информации из Бюро кредитных историй, из баз данных мобильных операторов, Федеральной миграционной службы, ГИБДД и других организаций, чтобы уточнять контактные данные заемщиков.

Читайте также на Properm.ru материал о прошедшем в Перми в ноябре пикете против коллекторов и ростовщиков. Тогда в городе впервые на пикет вышли не «зеленые», не политические активисты, и не свезенные на государственную акцию бюджетники. На акцию собрались несколько десятков человек. В центре организаторы разместили плакаты «Их методы» — со скриншотами СМС от коллекторов, «их проценты» с описанием условий кредитования, а также фото Никиты Пальянова, погибшего после драки с коллекторами.

На вопрос, каким образом у коллекторского агенства мог оказаться неверный телефон, член совета НАПКА Сергей Шпетер отвечает так:

— Контактные данные должников коллекторские агентства получают от банков. К банкам эта информация попадает от заемщиков, которые предоставляют их при подписании кредитного договора. Одним из обязательств заемщика является уведомление кредитора об изменениях контактных данных.

Эксперт Properm.ru предполагает, что в данном случае настоящий заемщик, возможно, указал неверные данные. Либо Лев Вицин приобрел sim-карту с номером телефона, который раньше принадлежал недобросовестному заемщику.

— Большинство call-центров осуществляют обзвон в автоматическом режиме, то есть автодайлер самостоятельно набирает номер должника, а потом происходит соединение на любого свободного оператора, — объяснет Шпетер. — Таким образом звонки могут происходить до тех пор, пока номер не будет убран из реестра обзвона, переданного банком-кредитором. Для того, чтобы его убрать требуется подтверждение банка-кредитора о том, что данный гражданин не является заемщиком банка. К сожалению, многие недобросовестные должники часто используют такую отговорку («Вы звоните не по адресу» — Properm.ru).

Сергей Шпетер советует Льву Вицину направить в «Кредит Коллекшн Групп» заказное письмо с просьбой удалить телефон из базы обзвона в связи с тем, что он не получал кредит в банке. «Коллекторское гентство, в свою очередь, должно связаться с банком и подтвердить эту информацию», — полагает он.

В свою очередь, юрист организации по защите прав потребителей «Потребсовет» Василий Черепанов считает, что начать решение проблемы стоит с банка. «Самое простое — обратиться в банк. Может быть, на него и оформлен кредит. Такое бывает. Тогда надо обращаться в полицию и суд, чтобы признать договор кредитования недействительным», — рекомендует юрист.