Posted 28 марта 2017,, 09:30

Published 28 марта 2017,, 09:30

Modified 2 марта 2023,, 14:32

Updated 2 марта 2023,, 14:32

Пациентка пермской частной клиники впала в кому после операции

28 марта 2017, 09:30
Денис Вихров
В минувшую субботу, 25 марта, в одной из частной клиник Перми, после проведения косметической операции в кому впала 61-летняя женщина. Ее госпитализировали в МСЧ с предположительным диагнозом отек головного мозга. Как позже скажут врачи, у пациентки клиники могла начаться аллергия на некачественные обезболивающие лекарственные препараты. Сейчас женщина наблюдается специалистами. После выхода из комы возникли проблемы с памятью, нарушена мелкая моторика. На условиях анонимности, всю историю происшествия рассказала дочь потерпевшей.

***

Косметологическая операция по подтяжке лица должна была пройти в течение часа. Мама предупредила отца, что за ней надо заехать после 16:00 — забрать. В клинике ей пообещали, что сама операция, отход от наркоза и адаптация пройдут быстро. Спустя время, папа начал звонить. На его звонки отвечали, что есть проблемы с давлением и поэтому пока ее наблюдают после операции. Врачи отмечали, что всё под контролем.

Около 20:00 моей сестре позвонили и сказали, что мама не отошла от наркоза, «но такое бывает и ее наблюдают». Сказали, перезвонят в 23:00. Сестра очень осторожно написала об этом мне, я была в командировке. Факт операции для меня не был чем-то удивительным. Скорее, меня напрягло место проведения операции и имя хирурга. Потому как к этой клинике у меня стойкое негативное отношение. Этому есть основания.

В 23:00 не перезвонили, после чего я связалась с заведующим оперблоком. По телефону меня начали успокаивать: говорили, что необходимости в присутствии нет. Уже в дороге позвонила директору клиники и потребовала вызвать профессиональную бригаду для перевозки в МСЧ. Директор очень расслабленно и отстранено сказала, что по ее информации 15-ти минутной давности, «все по-прежнему». Мама в себя не пришла, но «врачи наблюдают». В жесткой форме я потребовала у директора вызвать скорую помощь.

В этот момент сестра уже приехала в клинику. По ее словам, мама находилась в спящем состоянии, периодически были судороги. Врачей-специалистов постоянно рядом не было. Было ощущение какой-то профессиональной несостоятельности и бездействия.

Около 01:00 ночи приехала бригада скорой помощи. Маме сразу диагностировали состояние комы, чего за 10 часов проведенных в клинике, не смогли сделать врачи. В МСЧ провели исследования, и маму отвезли в реанимацию. Предварительные диагнозы: отек головного мозга, нарушение кровообращение, ишемическая атака.

До 05:00 утра мы ждали. Улучшений не было. У врачей не было полной и достаточной информации, что на самом деле произошло, как проходила операция, были ли какие-то предпосылки для подобного исхода. На все вопросы отвечала моя сестра, сотрудников клиники, в которой проходила операция, не было! Врачи говорили, что именно утром мама должна прийти в себя: сердце работало, многие показатели были в норме.

Улучшения наступили в 10:30, когда мама впервые пришла в сознание. Уже после полудня она очнулась, и, хотя находилась под аппаратом ИВЛ, контактировала с врачами. Дальше был прогресс. В понедельник ее перевели в неврологическое отделение. Разрешили сидеть. К вечеру разрешили вставать и ходить.

В настоящий момент не восстановлены память и цветовосприятие, нарушена мелкая моторика. Непонятно, как ухаживать за шрамами, оставшимися после операции в этой горе-клинике. Встает вопрос: почему никто из клиники не выходил на связь с нами, чтобы отдать оставшиеся у них документы?

Больница, отделение неврологии выглядят очень прилично. Мама неоднократно спрашивала: это платное отделение? Это платная палата? Не верит. И мне слабо верится, что в учреждении здравоохранения Пермского края такое возможно.

***

На момент публикации, с семьей потерпевшей специалисты клиники, в которой проводилась операция, так и не связались. «Сейчас мы собираем все документы, необходимые для подачи заявлений и судебных тяжб. С мамой регулярно дежурит кто-то из родственников. Ей приходится напоминать, чтобы она не подписывала никакие документы об отказе в претензиях. Хотя попытки давления со стороны специалистов клиники лично на нее были. Уговаривали «не поднимать шум», — рассказала собеседница Properm.ru.

"