Posted 11 марта 2013,, 09:25

Published 11 марта 2013,, 09:25

Modified 2 марта 2023,, 16:42

Updated 2 марта 2023,, 16:42

Skoda Yeti 1.4 с «механикой»: узкие улицы платной Европы

11 марта 2013, 09:25
Анастасия Вяткина
Продолжаем путешествие на чешском кроссовере с новым мотором. Влезаем на тесные парковки, рассуждаем о платных дорогах и делаем финальные выводы.

После изнуряющей поездки по каталонским серпантинам длинные ровные шоссе кажутся раем. Таким скучным, предсказуемым, но очень спокойным Эдемом. Здесь нет ни ям, ни колдобин, ни гаишников в кустах.

Жизнь туристической Каталонии кажется вялотекущей, а по вечерам так и вовсе замирает. Сотня километров от Барселоны — и вы не найдете круглосуточных магазинов и ларьков, а в единичных работающих кафешках ваш международный английский даже не поймут. Вот такая старушка Европа…

Продолжаем двигаться на Skoda Yeti по маршруту Барселона-Монтсеррат-Ла-Молина-Каркасон-Фигейрас-Кадакес-Барселона. Напомним, погодные случайности заставили нас испытать чешский кроссовер на горных серпантинах с изменчивым рельефом и погодными условиями.

Колодки дымят и воняют, вынужденно сдвигаю точки торможения, чуть сбавляю темп. АБС рокочет чаще, эффективность перегретых дисков падает, но машина продолжает работать. До цивилизации — километров 40. Через шикану под уклон и вверх. Две передачи вниз и в шпильку почти боком.

Тормоза очень трудно убить, коробка работает четко, сколько тысяч раз ты ее резко не дергай, шасси выдержит любые повороты и не допустит критичных для управляемости поперечных кренов, рулевое откалибровано так, что ты всегда чувствуешь положение колес, а кроссоверная Nokian Hakka — выше всех похвал.

В первой части теста, помнится, был сделан вывод: машина выдержала многочасовое насилие и отработала на пределе всех своих возможностей в тяжелых условиях. Skoda Yeti оказался не неженкой и весьма выносливым. Вторая часть нашего трипа — по длинным трассам да с узкими парковками — подтвердила универсальность автомобиля. Для путешествия пригоден. И вот почему:

Есть навигация. Работает и в России в том числе. Реализовано удобно: карта и все показатели выводится на дисплей медиасистемы RNS, на экране бортового компьютера под носом у водителя дублируются направление поворота, знаки и другие актуальные значения. Не приходится косить глазом в самые центр передней панели и отвлекаться от дороги.

Даже в этой испанской глуши, довольно убогой, честно говоря, процветает цивилизованная дорожная инфраструктура. И дело даже не в ухоженных дорогах: климат здесь дороги не убивает и на том спасибо. Но каждый чих, или каждый метр здесь платный.

Русскому человеку, до сих пор застрявшему между развитым социализмом и обещанным светлым будущим, к европейской «обдираловке» привыкнуть трудно. Вот, к примеру, про парковку. Дефицит парковочного места здесь силен настолько, что парковки платные просто все. Нет, халявное местечко поискать можно, но будет оно всего минут на 10. Или на окраине города. Торговые центры, многоярусные муниципальные парковки — милости просим, через паркомат, можно безналом.

Еще нам, русским, не понятно, как разъезжаться здесь на узеньких улочках. Стиль «я твой бампер труба шатал» здесь принят повсеместно. Но не злобный, а вовсе нам непривычный даже. Не смогли протиснуться между стеной крепости Кадакеса и припаркованным у кафешки «Ситроеном» — да не беда. По исконной русской привычке выбегаем смотреть возможные царапины, втягивая голову от стыда ждем хозяина обиженной машины и нотаций про «облико морале» и все такое. Но нет… Седовласая донья чинно выходит из кафе, извиняется, что не оставила проезд (!), отодвигает машину и удаляется. Вот так.

Здесь не бывает ничего бесплатного. Земли мало, и она вся — или частная, или государственная. Не твоя. Европейцы к пониманию этого пришли принудительно и платят по 0,043236 евроцента за каждую минуту постоя. Инакомыслящие и несогласные выкладывают сотни евро штрафов за стоянку под знаком. И за эвакуатор. В редких случаях можно найти улочки без знаков и бросить машину там. Такие есть, но из-за дефицита площади местная бесплатная параллельная парковка выглядит как-то так: Небесплатная, что характерно, выглядит так же. Оттого есть стимул и мотивация пользовать общественный, электро- и двухколесный транспорт.

Для интереса считаем стоимость нашего заезда при расходе 8,4 л/100 км в среднем: за бензин — 131,88 евро, за проезд по платным дорогам — 40 евро суммарно. 171,8 евро за ~1000 км пути или 6 968,208 руб. По аналогичному по протяженности маршруту в России мы бы проехали на такой же машине за 2 546,04. Оставшаяся разница — это та сумма, которую европейцы платят за инфраструктуру и дороги.

Так что путешествие на автомобиле по старушке Европе выходит хоть и приятным, но накладным. Для нас, для непривычных. Но зато есть на что посмотреть в промежутках между дорожными терминалами и паркоматами.

Трехдневное путешествие Барселона-Монтсеррат-Ла-Молина-Каркасон-Фигейрас-Кадакес-Барселона позади. С нашими «Йети» не расставались. Можно делать финальные выводы.

При стоимости автомобиля от 787 тысяч рублей видим, что такой Yeti — с правильно выбранным мотором — стал достойным выбором между такими же «недоприводными» одноклассниками. Что касается «механики», с этим мотором она не останется в одиночестве. Skoda Yeti с 1.4 TSI и коробкой DSG появится уже летом 2013 года.

— эластичность мотора при правильно выбранном режиме эксплуатации

— энергоемкая подвеска, отлично настроенное шасси, прозрачное рулевое управление

— удобство и логика организации внутреннего пространства

— расход топлива

— «провал» в динамике до 2000 об/мин

— «задумчивая» навигация

Еще больше фото — в Галерее ниже:

"