Posted 12 ноября 2015,, 11:55

Published 12 ноября 2015,, 11:55

Modified 2 марта 2023,, 16:46

Updated 2 марта 2023,, 16:46

Правительство РФ говорит об отмене транспортного налога, а в Перми его хотят поднять

Правительство РФ говорит об отмене транспортного налога, а в Перми его хотят поднять

12 ноября 2015, 11:55
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
По мнению вице-премьера РФ одновременное существование двух дублирующих сборов стало возможным по просьбе губернаторов регионов, которые оказались не готовы лишать региональные бюджеты этих средств. В то же время в Прикамье вновь разговор зашел о поднятии суммы налога из-за проблем с собираемостью.

Правительство России выступило за отмену транспортного налога. Об этом заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на правительственном часе в Госдуме 11 ноября. Появится ли в ближайшее время законопроект об отмене транспортного налога, пока неизвестно. Однако Дворкович дал понять, что следующий шаг — за Госдумой.

Аркадий Дворкович, вице-премьер РФ: — Что касается осуществления двух налогов, то в своё время правительство предлагало отказаться от одного из налогов — от транспортного налога, но губернаторы настояли на том, чтобы его сохранить. Этот вопрос скорее за Госдумой, за парламентом, и если вы вернётесь к этой теме и поддержите первоначальную позицию правительства, мы не будем возражать.

Напомним, споры вокруг транспортного налога ведутся последние несколько лет, а в правительстве РФ неоднократно заявляли о том, что он будет реформирован. Среди вариантов реформирования чаще всего назывались переход на экологический налог и «плата за километры», включенная в стоимость топлива. Кроме того, владельцы дорогих и мощных транспортных средств платят еще и «налог на роскошь».

Накануне, 10 ноября, в Перми прозвучало предложение повысить транспортный налог. Его озвучил декан факультета экономики НИУ ВШЭ в Перми Андрей Емельянов во время публичных слушаний по проекту бюджета Перми на 2016 и на 2017–2018 годы. Предложение коснулось автомобилей с мощностью более 200 лошадиных сил.

Андрей Емельянов, декан факультета экономики НИУ ВШЭ: — Сейчас у нас налог в три раза меньше, чем в других городах–миллионниках. В Екатеринбурге и других городах 150 рублей, а не 55. Но пока эту идею не поддерживают и ясно почему.

Стоит отметить, что предложение Емельянова не встретило поддержки. По данным «Business Class», другие участники слушаний обратили его внимание на непропорционально выбранную «аудиторию» для повышения налога, уже существующем налоге на роскошь и другие факторы.

Виктор Тунев, управляющий директор УК «Агидель»: — В условиях кризиса бюджету увеличивать налоги или сокращать расходы, как бы наоборот, — противопоказано. И странно ориентироваться на другие, более богатые города, да еще в отношении, пожалуй, самого несправедливого налога в России.

Стоит отметить, что повысить налог для автомобилей мощностью свыше 200 л.с. в Пермском крае предлагалось еще в декабре 2012 года. Краевое Заксобрание со словами «обеспеченные люди могут поучаствовать в увеличении доходов города» приняло законопроект в первом чтении, однако позднее этот законопроект был отозван. Осенью 2013 года в ЗС вновь был отправлен законопроект о повышении налога для мощных машин, однако и на этот раз документ был отозван в связи с готовящимся федеральным «налогом на роскошь».

«Третий заход» произошел осенью 2014 года, и вновь с предложением поднять ставки для автомобилей с двигателями большой мощности. Каждый раз инициаторы законопроектов сетовали на недостаточную собираемость транспортного налога (по разным оценкам — лишь до 85%), а губернатор Прикамья Виктор Басаргин заявил, что транспортный налог в муниципалитетах уходит не на те цели.

В феврале 2015 года МОЦ «За безопасность российских дорог» опубликовал исследование эффективности использования транспортного налога в 2014 году. Среди регионов, которые неэффективно используют транспортный налог, оказался и Пермский край. Кроме того, составители рейтинга регионов отметили зависимость величины ставки налога и эффективности его использования.

Напомним, что средства, полученные с помощью «дорожного налога» шли исключительно на ремонт и поддержание дорог лишь до 2003 года. Позднее транспортный налог стал направляться в бюджет субъекта Федерации, после чего использоваться по усмотрению местных властей.

"