Posted 3 апреля 2016,, 05:00
Published 3 апреля 2016,, 05:00
Modified 2 марта 2023,, 15:58
Updated 2 марта 2023,, 15:58
Вчера мы отвечали на вопрос, «почему в Перми умирают гарантийные дороги?». Выяснилось, что те дороги, на которые действует гарантия, вовсе не умирают. Плачевно обстоят дела на тех улицах, где текущий ремонт не проводился уже несколько лет. К примеру, дорожное покрытие сходит кусками на улице Крисанова — но ремонт там проводился более 5 лет назад, а на одном из участков сетевики с раскопками буквально прописались. Другой пример — улица Героев Хасана от Чернышевского до Чкалова, которую называли одним из лучших дорожных объектов Перми по беспроблемному сроку службы, тоже «дала течь» в феврале-марте 2016-го. И гарантии там уже никакой нет — пять лет после капитального ремонта давно прошли. И так далее.
Из 72 дорог, находящихся на гарантии в 2016 году, лишь 22 имеют нарекания МКУ «Пермблагоустройство» и требуют устранения дефектов по гарантии. Проблема в том, что в некоторых случаях гарантийные обязательство выполнить некому. По крайней мере, на первый взгляд — мы говорим о объектах тех подрядчиков, которые стали банкротами и прекратили функционировать в последние несколько лет.
Таких немного, но их названия на слуху у многих пермяков: «Пермская ДПМК», «Ветлан-Строй», «Альянс АиО», «Векстрой», «Городской контур». Не стоит думать. что если сейчас компания в банкротстве, значит и раньше работала она так себе. По ряду объектов, сданных этими подрядчиками в предыдущие годы, у городских властей нет серьезных замечаний — стоят дороги-то. Но, тем не менее, есть и те объекты, состояние которых требует вмешательства дорожных рабочих.
Перечислим те дороги, гарантия на которые еще не закончена, но выполнить гарантийные обязательства уже некому. Больше всего претензий у городских властей к объектам 2011 года, меньше — по объекта 2012-го, и почти нет по объектам 2013-го.
Подрядчик | Объект | Гарантия |
---|---|---|
ООО «Векстрой» | Встречная (от ш. Космонавтов до ост. «Энергетик») | 2011–2016 |
Ленина (Борчанинова-Куйбышева) | 2011–2016 | |
Лихвинская (Старцева-Братская) | 2011–2016 | |
Братская (Днестровская-развязка) | 2011–2016 | |
Окулова (пл.Гайдара-Крисанова) | 2011–2016 | |
Карпинского (ш.Космонавтов-Стахановская) | 2011–2016 | |
Огородникова-Кузнецкая-Пороховая (Мостовая-Целинная) | 2011–2016 | |
Советская (Осинская-Сибирская) | 2012–2017 | |
КТ «Пермская ДПМК» | Калинина (Светлогорская-Ушакова) | 2012–2016 |
Комсомльский проспект (Екатерининская-Ленина) | 2012–2017 | |
Луначарского (Плеханова-Островского) | 2012–2017 | |
Ленина (25 Октября-Плеханова) | 2012–2017 | |
Бульвар Гагарина (пл. Дружбы-Ушинского) | 2012–2017 | |
Сибирская (Революции-Белинского) | 2013–2016 | |
ООО «Альянс АиО» | Бульвар Гагарина (Ушинского-Старцева) | 2012–2017 |
Свердлова (Уральская-Лифанова) | 2012–2017 |
По словам главного инженера МКУ «Пермблагоустройство» Матвея Чувашова, городу пришлось много судиться с дорожниками за последние три года из-за череды их банкротств и выполнения гарантийных обязательств. Но, так как компании уже не функционировали, требования города пришлось переносить из плоскости выполнения гарантийных обязательств.
Ранее в интервью изданию Business Class замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич отмечал, что несмотря на то, что гарантия по тем 16 объектам, у которых обанкротились подрядчики, истекает в 2016–2017 годах, требовать от них исполнить свои обязательства можно продолжать и позднее. Главное, чтобы не был пропущен срок исковой давности. «Мы не можем оставлять дорогу в ненормативном состоянии, поэтому делаем ремонт своими силами, а затем в судебном порядке обращаемся за компенсацией понесенных расходов», — добавил он.