Posted 22 апреля 2016, 12:00
Published 22 апреля 2016, 12:00
Modified 2 марта 2023, 15:52
Updated 2 марта 2023, 15:52
Апрель 2015
Год назад Properm.ru получал массу вопросов о состоянии участка трассы «Пермь-Екатеринбург» от Лобаново до Кояново, он же «20–27 км». Пермяков беспокоило и состояние проезжей части старой дороги, и видимое отсутствие изменений в реконструкции, ведь комплекс «20–27 км» должен был быть сдан в экспулатацию осенью 2015 года. Тогда мы выехали на место проверить успеваемость подрядчика. Вердикт от 23 апреля 2015 года был неутешительный: «Реконструкция находится под угрозой срыва».
Июнь 2015
В июне 2015 года на заседании инфраструктурного комитета краевого заксобрания министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев уведомил депутатов, что сроки сдачи участка трассы Пермь — Екатеринбург на участке от Лобаново до Кояново будут перенесены. Потому что подрядчик выполнил всего лишь чуть более 40% работ от всех запланированных. Кроме того, Алмаз Закиев озвучил причины, которые помешали генподрядчику объекта «СУ №1» достойно выполнить свою работу: низкое качество организации строительного процесса, отсутствие необходимого количества дорожной техники на объекте, несвоевременная оплата и поставка строительных материалов, несвоевременная оплата работ субподрядчикам, отсутствие топлива для заправки дорожно-строительной техники. Отсутствие заботы о собственной репутации тоже можно было бы положить в копилку причин, однако министр транспорта ее не называл. Стройка встала.
Ноябрь 2015 — Февраль 2016
Со стороны заказчика, пермского филиала ФКУ «Уралуправтодор», были инициированы мероприятия по расторжению с генподрядной организацией государственного контракта по реконструкции данного участка в связи с неисполнением договорных обязательств. Начались суды. В ноябре 2015 года было вынесено решение о расторжении госконтракта, в феврале 2016-го — решение об оставлении решения суда без изменения, а апелляционной жалобы подрядчика — без удовлетворения. «Гарантировано, что в следующий сезон на этом объекте появится новая компания», — обещал губернатор Прикамья Виктор Басаргин на встрече с представителями СМИ в ноябре 2015-го. «Если будет расторжение контракта, то со всеми процедурами заключения нового контракта с новым подрядчиком участок будет сдан только в 2017 году», — сообщали Properm.ru в пермском филиале ФКУ «Уралуправтодор».
Апрель 2016
В начале апреля 2016 года стало известно, что реконструкция проблемного участка федеральной трассы возобновится не раньше начала 2017 года после завершения в регионе реорганизации системы управления дорожной сетью и появления нового заказчика в контракте — ФКУ «Прикамье», созданного Росавтодором. Тогда же Минтранс Пермского края заявил о критическом состоянии участка 20–27 км и риске закрытия движения по этому участку.
В «Уралуправтодоре» сообщили, что дорогу «Пермь — Екатеринбург» с 22 по 25 километры (наиболее проблемный участок) отремонтируют к 1 мая. Исполнитель работ и источник финансирования не были названы. Позднее Properm.ru выяснил, что ремонт проблемных километров будет сделан за счет дорожных компаний СМУ-34 (является подрядчиком по содержанию участка 20–27 км) и Ханты-Мансийскдорстрой (является подрядчиком реконструкции участка 33–47 км). Дорожники рассказали, что планируют привлечь собственные средства, так как выделенных на содержание участка трассы 20–27 км недостаточно, чтобы привести дорогу в надлежащее состояние.
Состояние участка 21 апреля: