Posted 9 ноября 2015,, 10:20

Published 9 ноября 2015,, 10:20

Modified 2 марта 2023,, 16:47

Updated 2 марта 2023,, 16:47

Уже точно: проблемное место трассы «Пермь-Екатеринбург» достроит другая компания

Уже точно: проблемное место трассы «Пермь-Екатеринбург» достроит другая компания

9 ноября 2015, 10:20
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
По словам губернатора Пермского края Виктора Басаргина, скоро откроется конкурс на этот участок.

На встрече с пермскими деловыми СМИ в минувшую пятницу губернатор Прикамья Виктор Басаргин кратко рассказал о ситуации с проблемным строительством трассы «Пермь — Екатеринбург». Он сообщил журналистам, что достраивать участок трассы будет другой подрядчик.

Виктор Басаргин, губернатор Пермского края: — Вы знаете, что это федеральная стройка. Мы активно вмешивались. У нас был очень хороший задел, и я до сих пор переживаю, что мы утратили первоначальную динамику. Мы опережали по темпам строительства всего участка на год. И этот разрыв, который образовался из-за банкротства компании, нас подсадил. Шли судебные тяжбы, компания участвовала не только в нашей стройке. По всей России у неё было более восьми объектов. Это была крупнейшая дорожно-строительная компания. По последней информации, судебные тяжбы закончились. Открывается конкурс на этот участок. Год мы потеряли, но отставать от того графика, который первоначально был, не хотелось бы.

Сейчас краевые власти ждут решения Минтранса РФ о порядке освоения федеральных денег, выделенных на реконструкцию и строительство трассы. О том, когда точно будет разыгран проблемный участок автодороги, пока не сообщается. «Гарантировано, что в следующий сезон на этом объекте появится новая компания», — пообещал Басаргин.

Напомним, реконструкция трассы «Пермь-Екатеринбург» стартовала в 2010 году. Первый пусковой комплекс «Обход Лобаново» был сдан в срок осенью 2012 году, работы проводил «Пермдорстрой». Участок 27–33 км (Кояново-Бершеть) уже построен, однако съезды с него входят в проект участка 33–47 км, над которым по графику трудится СУ №967 «Ханты-Мансийскдорстроя». Проблемным ныне участком — 20–27 км (Лобаново-Кояново) — занимался СУ №1 «Аэродромдорстроя».

Еще весной 2015 года у пермяков появилось ощущение, что реконструкция трассы «Пермь-Екатеринбург» оказалась под угрозой срыва. Уже тогда Properm.ru выяснил в пермском филиале ФКУ «Уралуправтодор», что госконтракт с подрядчиком может быть расторгнут, а сдача участка трассы в срок уже невозможна. Тогда же узнали, что со стороны федерального управления автомобильных дорог «Урал» инициируются мероприятия по расторжению с генподрядной организацией государственного контракта по реконструкции данного участка в связи с неисполнением договорных обязательств.

В июне 2015 года министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев официально уведомил депутатов, что сроки сдачи участка трассы Пермь — Екатеринбург на участке от Лобаново до Кояново будут перенесены. Также он назвал причины, по которым подрядчик, СУ №1 «Аэродромдорстроя», не справился: низкое качество организации строительного процесса; отсутствие необходимого количества дорожной техники на объекте; несвоевременная оплата и поставка строительных материалов; несвоевременная оплата работ, выполненных субподрядными организациями; отсутствие топлива для заправки дорожно-строительной техники. Отсутствие заботы СУ №1 «Аэродромдорстроя» о собственной репутации тоже можно было бы положить в копилку причин, однако министр транспорта ее не называл.

В октябре 2015 года группа пермяков инициировала сбор подписей под петицией, адресованной краевым властям, об экстренном приведение в порядок участка проезжей части федеральной трассы Р242(Е22) с 23-го по 26-й км. По словам автора петиции, ненормативное состояние относительно небольшого участка федеральной трассы в районе села Кояново затрудняет проезд автотранспорта и создает многочасовые пробки, в которых ежедневно стоят жители Пермского, Кунгурского, Суксунского, Березовского, Кишертского, Октябрьского, Ординского и других районов. К началу ноября петицию подписали около 6 тысяч человек, дальнейшая судьба обращения неизвестна.

По словам Басаргина, строительство всех участков трассы до Кукуштана завершится к 2018 году, а общая протяженность новой трассы до Кунгура будет выполнена к 2020 году. Кроме того, в 2016 году на трассе «Пермь-Екатеринбург» появится новая «точка стройки» — начнется строительство развязки «Транссиб — улица Героев Хасана».

"