Posted 7 августа 2016, 09:00
Published 7 августа 2016, 09:00
Modified 2 марта 2023, 14:42
Updated 2 марта 2023, 14:42
«Введение платных парковок позволит повысить эффективность функционирования улично-дорожной сети, упорядочить остановку и стоянку транспортных средств, а, следовательно, создать более комфортные и удобные условия для жителей, гостей города и участников дорожного движения.
В то же время, наряду с положительным эффектом от введения платных парковок, возможны и последствия, связанные с перемещением транспортных средств на придомовые территории, газоны, детские площадки, тротуары, внутридворовые проезды», — говорится в информационном письме Пермской дирекции дорожного движения. Дирекция заранее начала предупреждать ТСЖ и УК, чьи придомовые территории входят в зону платного парковочного пространства.
Руководитель дирекции Максим Кис неоднократно пояснял, что в данной ситуации есть три варианта действий: пустить на самотек, закрыть въезд насовсем и закрыть въезд, но заработать на этом. Рассмотрим, все три варианта.
Если в вашем дворе уже сейчас не протолкнуться от автомобилей сотрудников соседнего офисного центра, лучше ситуация после 15 августа не станет. Более того, чужие машины будут заезжать в ваш двор чуть раньше обычного, и уезжать позже. Ведь там — на улице — 15 рублей в час, а в вашем чудесном дворе совершенно бесплатно. И, поверьте, думать о том, что вам некуда поставить автомобиль по возвращению с работы, ни один постоялец думать не станет.
«В соответствии с жилищным законодательством собственники жилых помещений вправе предпринять действия, направленные на ограничение доступа транспортных средств на свои придомовые территории путем установки различных видов ограждений. Решение о порядке доступа на придомовую территорию, об установке ограждений принимается на общем собрании собственников помещений. Установка ограждений придомовых территорий должна производится с обязательным соблюдением противопожарных норм», — сообщается в информационном письме Пермской дирекции дорожного движения.
Естественно, что установка шлагбаума или другого заграждения стоит денег. А жильцы, жадины все до одного, не желают скидываться на собственное спокойствие. В том случае, когда у владельцев помещений нет возможности установить ограждения за свой счет они могут обратиться за субсидией на благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов.
Ваш двор, скорее всего, уже оборудован шлагбаумом на въезде, либо заграждение вот-вот появится. Паркуются во дворе только свои, но половина мест действительно пустует в дневное время. Вы и вправду не хотите заработать на этом?
«Собственники жилых помещений могут создавать парковочные места на своих придомовых территориях, предоставляя их на платной основе. Полученные денежные средства от организации парковочной деятельности могут быть направлены на нужды дома либо на благоустройство придомовой территории», — говорится в информписьме.
Другое дело, сколько денег брать с автовладельцев из соседнего «офисника» за постой. Properm.ru провел небольшой опрос в бизнес-гетто на улице Монастырской, сколько офисные сотрудники готовы платить за дневную внеуличную стоянку, и какой ценник выставляют местные парковки.
Средний ценник в месяц со стороны парковки — 2 000 рублей, столько по минимуму берут владельцы офисных зданий. Некоторые счастливые обладатели шлагбаумов до сих пор не предлагают «прайс на месяц», озвучивая лишь ценник за 1–2–3 часа, после которого действуют тариф «суточный», от 150 рублей. Сами автовладельцы готовы платить за постой на дневной внеуличной стоянке в квартальном радиусе от офиса (на самом деле, они вообще-то не готовы, но придется) 50–70 рублей в день. То есть не более 1500 рублей в месяц. При этом наличие охраны и видеонаблюдения интересуют в разы меньше, чем удобный заезд и выезд с минимальными временными затратами.