Posted 17 октября 2017, 11:15
Published 17 октября 2017, 11:15
Modified 2 марта 2023, 14:42
Updated 2 марта 2023, 14:42
Восточный обход Перми — не федеральная трасса, по которой идет бесконечный поток транзита, и поэтому любые проволочки в процессе стройки не остаются без внимания. Это трасса региональная, «для внутреннего пользования». Однако с точки зрения развития Пермской городской агломерации — трасса стратегическая. Потому что связывает множество поселков с Пермью, потому что дачники, потому что транспортный коридор на север Пермского края, к не менее стратегическим Березникам, Соликамску, Чусовому.
Сначала все шло гладко, как обычно. Осенью 2013 года была сдана реконструкция участка Восточного обхода 9–18 км с двухуровневой развязкой, настала пора переходить к реконструкции участка 18–23 км. Конкурс для выбора подрядчика новой дорожной стройки был объявлен в январе 2014 года. Всего к участию в торгах было допущено четыре компании из семи, подавших заявки. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 млрд 255,6 млн рублей. Победителем торгов стало ОАО «Пермдорстрой», с компанией был заключен контракт на 1 млрд 249,4 млн рублей.
Закончить работы на участке протяженностью в 5,2 километра планировалось осенью 2016 года. В состав второго пускового комплекса Восточного обхода вошло строительство транспортной развязки с путепроводом на пересечении с автомобильной дорогой «Пермь — Жебреи». Еще в мае 2015 года «сводки с полей» были радужными — стройка велась по графику. Параллельно с этим объектом подрядчик вел работы по реконструкции шоссе Космонавтов. К осени 2015 года стало известно, что «Пермдорстрой» отстает от графика выполнения работ по шоссе Космонавтов и накопил долг перед поставщиками. Проблемы появились и у Восточного обхода.
В мае 2016 года ОАО «Пермдорстрой» оказался в Реестре недобросовестных поставщиков услуг сроком на два года, а суды рассматривали несколько исков о банкротстве компаниии. Летом 2016-го краевой Минтранс в одностороннем порядке расторг контракт с подрядчиком. Стройка на Восточном обходе замерла.
Контракт на продолжение реконструкции участка был разыгран в январе 2017 года. Заказчиком работ выступило управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края. Максимальная стоимость контракта составила 723 млн рублей. По условиям техзадания исполнитель обязан построить четырёхполосную автомобильную дорогу к 30 сентября 2017 года. Победителем конкурса стала компания ООО «ДСФ «АТМ» (ранее «СКФ АТМ»).
Готовность объекта оценивалась так: 80% строительство путепровода на транспортной развязке на пересечении с автомобильной дорогой «Пермь — Жебреи», 19% мост через реку Мось, 26% устройство дорожной одежды.
В 2017 года вторая очередь Восточного обхода стала одним из ключевых объектов дорожно-строительного сезона. Средства, которые были выделены на продолжение и завершение реконструкции были выделена по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», а значит и спрос за них особый.
По словам генерального директора ООО «ДСФ «АТМ» Айка Аветисяна, до весны 2017 года недостроенная трасса стояла даже без консервации, что очень плохо в условиях уральским зим. Объект для продолжения реконструкции достался подрядчику далеко не в лучшем состоянии, поэтому старт работ был сложным.
Тяжелый старт — финиш с фейерверком. Во вторник, 17 октября, движение по участку «Восточного обхода» г. Перми на 18–23 км было торжественно открыто. По традиции, первыми по сданному участку проехала колонна транспорта дорожного подрядчика. Заодно и прошедший День дорожника отметили.