Posted 17 октября 2017,, 11:15

Published 17 октября 2017,, 11:15

Modified 2 марта 2023,, 14:42

Updated 2 марта 2023,, 14:42

В Перми открыто движение по 2 очереди Восточного обхода и новой развязке на Жебреи

В Перми открыто движение по 2 очереди Восточного обхода и новой развязке на Жебреи

17 октября 2017, 11:15
Анастасия Вяткина
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
Есть дороги, которым сразу «везёт». Контракт на аукционе уходит с первого раза, строится легко, даже погода не мешает. Есть и другие. Все процессы проходят непросто, с препятствиями и форс-мажорами. К примеру многострадальный участок трассы «Пермь-Екатеринбург», брошенный безответственным подрядчиком. Но пока мы следили за непростым развитием событием вокруг той дорожной стройки, была и другая дорога, которой сильно не везло — второй комплекс Восточного обхода.

Восточный обход Перми — не федеральная трасса, по которой идет бесконечный поток транзита, и поэтому любые проволочки в процессе стройки не остаются без внимания. Это трасса региональная, «для внутреннего пользования». Однако с точки зрения развития Пермской городской агломерации — трасса стратегическая. Потому что связывает множество поселков с Пермью, потому что дачники, потому что транспортный коридор на север Пермского края, к не менее стратегическим Березникам, Соликамску, Чусовому.

Справка Properm.ru: Пермская городская агломерация — одна из крупнейших агломераций на Урале. Численность населения составляет около 1180 (по другим данным — 1306) тыс. человек (13-е место в России). Является межрегиональным центром социально-экономического развития и притяжения для Урала. Пермская городская агломерация представлена административным центром г. Пермь, Пермским, Краснокамским, Добрянским муниципальными районами Пермского края.

Строили, строили…

Сначала все шло гладко, как обычно. Осенью 2013 года была сдана реконструкция участка Восточного обхода 9–18 км с двухуровневой развязкой, настала пора переходить к реконструкции участка 18–23 км. Конкурс для выбора подрядчика новой дорожной стройки был объявлен в январе 2014 года. Всего к участию в торгах было допущено четыре компании из семи, подавших заявки. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 млрд 255,6 млн рублей. Победителем торгов стало ОАО «Пермдорстрой», с компанией был заключен контракт на 1 млрд 249,4 млн рублей.

Закончить работы на участке протяженностью в 5,2 километра планировалось осенью 2016 года. В состав второго пускового комплекса Восточного обхода вошло строительство транспортной развязки с путепроводом на пересечении с автомобильной дорогой «Пермь — Жебреи». Еще в мае 2015 года «сводки с полей» были радужными — стройка велась по графику. Параллельно с этим объектом подрядчик вел работы по реконструкции шоссе Космонавтов. К осени 2015 года стало известно, что «Пермдорстрой» отстает от графика выполнения работ по шоссе Космонавтов и накопил долг перед поставщиками. Проблемы появились и у Восточного обхода.

В мае 2016 года ОАО «Пермдорстрой» оказался в Реестре недобросовестных поставщиков услуг сроком на два года, а суды рассматривали несколько исков о банкротстве компаниии. Летом 2016-го краевой Минтранс в одностороннем порядке расторг контракт с подрядчиком. Стройка на Восточном обходе замерла.

Контракт на продолжение реконструкции участка был разыгран в январе 2017 года. Заказчиком работ выступило управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края. Максимальная стоимость контракта составила 723 млн рублей. По условиям техзадания исполнитель обязан построить четырёхполосную автомобильную дорогу к 30 сентября 2017 года. Победителем конкурса стала компания ООО «ДСФ «АТМ» (ранее «СКФ АТМ»).

Готовность объекта оценивалась так: 80% строительство путепровода на транспортной развязке на пересечении с автомобильной дорогой «Пермь — Жебреи», 19% мост через реку Мось, 26% устройство дорожной одежды.

Наконец, построили

В 2017 года вторая очередь Восточного обхода стала одним из ключевых объектов дорожно-строительного сезона. Средства, которые были выделены на продолжение и завершение реконструкции были выделена по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», а значит и спрос за них особый.

Справка Properm.ru: Федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» призван снизить количество аварийно-опасных участков на дорогах крупнейших городских агломераций до 2018 года не менее чем на 50% и, до 2025 года — не менее чем на 85%. А также привести дороги крупнейших городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние за счет проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию. В 2017 году в Прикамье в рамках проекта велись работы на 87 дорожных объектах.

По словам генерального директора ООО «ДСФ «АТМ» Айка Аветисяна, до весны 2017 года недостроенная трасса стояла даже без консервации, что очень плохо в условиях уральским зим. Объект для продолжения реконструкции достался подрядчику далеко не в лучшем состоянии, поэтому старт работ был сложным.

В рамках контракта выполнены работы по устройству основания дорожной одежды и покрытия проезжей части; строительство транспортной развязки в двух уровнях (развязка с автодорогой Пермь — Жебреи); по устройству системы поверхностного водоотвода (кюветы, канавы, водосбросы) и укрепление земляного полотна; установлены дорожные знаки на стойках и рамах; установлено металлическое барьерное ограждение, ж/б ограждения в разделительной полосе, нанесена дорожная разметка; устроено наружное освещение развязки с автодорогой Пермь — Жебреи.

Тяжелый старт — финиш с фейерверком. Во вторник, 17 октября, движение по участку «Восточного обхода» г. Перми на 18–23 км было торжественно открыто. По традиции, первыми по сданному участку проехала колонна транспорта дорожного подрядчика. Заодно и прошедший День дорожника отметили.

"