Posted 11 ноября 2017, 07:30
Published 11 ноября 2017, 07:30
Modified 2 марта 2023, 14:40
Updated 2 марта 2023, 14:40
Вышедший с театральных подмостков Кеннет Брана после не самого удачного в режиссёрском плане «Тора» и «Джека Райана» перемещается в локацию ему гораздо более близкую — тот самый Восточный экспресс из одноимённого произведения Агаты Кристи. Никаких богов, комиксов и мировых заговоров. Впрочем, один заговор всё-таки здесь имеет место быть.
После довольно занятного и наполненного самоиронией пролога в Иерусалиме Эркюля Пуаро (Кеннет Брана) срочно вызывают в Лондон для расследования нового дела. Но быстро попасть туда возможно только с помощью Восточного экспресса, где ему любезно помогает найти купе один старый приятель.
Помимо детектива в поезде подобрался колоритный состав пассажиров, среди которых австрийский профессор (Уиллем Дефо), явно намекающий своими расистскими суждениями на предстоящий приход нацистов к власти, легкомысленная американская вдова (Мишель Пфайффер), русская княгиня (Джуди Денч), которая умеет говорить без акцента, испанская миссионерка (Пенелопа Крус), у которой на весь фильм минут 15 экранного времени и арт-дилер с сомнительным прошлым (Джонни Депп). Собственно, убийцу последнего и будет искать знаменитый бельгийский сыщик.
Пуаро в исполнении Кеннета Браны смотрится всё тем же занудным мужчиной средних лет, которого в свое время на экране успешно воплотил Дэвид Суше. Он всё также любит поправлять других людей, говорит с акцентом и не любит, когда его принимают за француза. Но так как Брана здесь выступает ещё и режиссёром, то нашлось в ленте место и его собственным находкам.
Например, в самый сложный момент, когда Пуаро готов отчаяться, он достаёт фотографию своей возлюбленной и перед нами предстаёт не бесстрашный сыщик, а обычный человек, который не может знать ответов на все вопросы.
Или в другой малозаметной, но ключевой сцене, герой ждёт когда ему принесут два одинаковых сваренных вкрутую яйца, но так этого и не дожидается. Небольшая, но важная деталь, которая говорит о том, что новый Пуаро пытается привести свой мир к равновесию. Но как и с яйцами одинакового размера, которые ему принесут только на завтрак в поезде, так и с отсутствием обязательного равновесия в своей жизни он примирится только в поезде.
Остальные персонажи в фильме получились менее колоритными и объёмными. Даже несмотря на звёздный актёрский состав, из них запоминаются лишь Джонни Депп, сыгравший на этот раз абсолютно неприятного типа и наконец-то сменивший бесконечное амплуа пирата-пройдохи, и Уиллем Дефо, превосходно играющий манерного учёного-расиста с отлично проработанным немецким акцентом. Но нельзя не упомянуть ещё одного немаловажного героя этой истории, которым является сам поезд. Создатели с любовью воссоздали убранство купейных вагонов снаружи и внутри в том самом Восточном экспрессе, где так любила ездить сама писательница. Кажется, что она притаилась в одном из купе и просто ждёт, когда её Пуаро с помощью «маленьких серых клеточек» найдёт убийцу, чтобы выйти и выпить с ним сладкого кофе.
Брана трепетно перенёс книгу на большой экран, а его команда успешно справилась с аутентичным изображением детективного романа из вселенной Агаты Кристи: яркого и элегантного. Вместе с тем, создатели прекрасно понимали, что на дворе 2017 год и экране уже было показано достаточно успешных детективных образов. Поэтому им хватает смелости не относиться к себе слишком серьёзно, хоть это и может расстроить истинных поклонников творчества писательницы. Но это всё равно не мешает режиссёру добавить к известному образу новое измерение и показать трансформацию Пуаро в человека, который понимает, что не все преступники одинаково виноваты.
Николай Гостюхин для Properm.ru