Posted 8 февраля 2018, 13:32
Published 8 февраля 2018, 13:32
Modified 1 марта 2023, 16:28
Updated 1 марта 2023, 16:28
У потребителей растет популярность киосков и магазинчиков, торгующих выпечкой и хлебом. У начинающих предпринимателей растет интерес к этому виду бизнеса. Рыночная ниша стремительно заполняется. Сетевые пекарни активно конкурируют друг с другом, переманивают потребителей у хлебозаводов.
Пока львиная доля рынка (больше 60%) остается за хлебокомбинатами. На втором месте — сетевые пекарни, открытые по франшизе. В Перми несколько федеральных сетей: «Бублик», «Хлебница», «Чудо», «Дом хлеба», недавно появились магазины сети «Хлеб из Тандыра».
Помимо них сетевые ритейлеры («Семья», «Ашан», «Лента») также производят хлеб и хлебобулочные изделия. По запросу «пекарни» ДубльГИС выдает в Перми 401 адрес.
По данным сервиса kartoteka.ru, в краевой столице зарегистрировано 80 юридических лиц, занимающихся таким видом деятельности как «производство хлеба и хлебобулочных изделий».
В kartoteka.ru есть информация о финансовой отчетности по 28 предприятиям из 80. Так, у ОАО «Покровский хлеб» выручка за 2016 год составила порядка 2 млрд рублей, у ООО «Первый хлеб» — 980 млн рублей, у ООО «Бриош» 163 млн рублей.
На территории Перми, по данным территориальных органов администрации города, расположено — 157 пекарен (производств, не юрлиц). Из них открыто в 2017 году — 56 объектов, прирост составляет 55%.
Количество пекарен по районам (по данным департамента потребительского рынка администрации Перми)
Район | Количество на территории района | Открыто в 2017 году |
---|---|---|
Дзержинский | 21 | 8 |
Индустриальный | 26 | 9 |
Кировский | 18 | 8 |
Ленинский | 13 | 8 |
Мотовилихинский | 28 | 15 |
Новые Ляды | 1 | 0 |
Орджоникидзевский | 5 | 2 |
Свердловский | 45 | 6 |
Итого | 157 | 56 |
По словам известного пермского ресторатора Бориса Кулинского, секрет популярности пекарен в Перми прост.
Борис Кулинский, ресторатор, владелец кондитерской «Дюшес»: — Бум пекарен связан с тем, что это наша национальная традиция — есть пироги. Тема была на поверхности. Массовому потребителю не нужны изыски, нужны недорогие большие пироги с большим количеством начинки. И они появились. Сетевые пекарни — это хороший бизнес, с хорошей рентабельностью. Конкурируют они сами с собой, берут количеством, кто успел открыть больше точек в хороших проходных местах, тот и выиграл. Конечно, на развитии отрасли этот процесс никак не отразится. Пекарням, открытым по франшизе, не надо продумывать рецептуры, растить и обучать пекарей, прививать какую-то культуру питания потребителю, для них это просто бизнес, поэтому хорошие останутся, плохие уйдут, кардинально ничего не изменится.
В Пермском крае с 2012 года потребление хлебобулочных изделий на душу на населения в год, по данным Пермьстата, незначительно менялось: 125–127 килограммов, в 2016 году показатель составил 125. В год все регионы Приволжского федерального округа, по данным Росстата, производят порядка 1,2 млн тонн хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения. В Пермском крае производство хлеба и хлебобулочных изделий в 2016 году составило 152,1 тыс. тонн (на 5 тыс. тонн больше по сравнению с 2012 годом).
В Москве, по данным федеральных СМИ, растет спрос на выпечку, сделанную вручную, без использования добавок, полуфабрикатов и продуктов глубокой заморозки. В Перми такая продукция тоже есть, и пекарь Ахмед Али-Заде согласился рассказать Properm.ru об особенностях рыночной ниши и хлебопекарного бизнеса в целом.