Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Изнанка бизнеса: квест-румы. «Если 8 из 10 клиентов не прошли квест — это ты дурак, а не посетитель» «Главное, чтобы все декорации были антивандальные. При большом потоке клиентов, некоторые начинают себя вести неадекватно: могут начать грызть проводку или ковырять потолок, вырывать кабели. Поэтому все максимально прячут», — рассказывает один из создателей квест-румов.

Изнанка бизнеса: квест-румы. «Если 8 из 10 клиентов не прошли квест — это ты дурак, а не посетитель»

Изнанка бизнеса: квест-румы. «Если 8 из 10 клиентов не прошли квест — это ты дурак, а не посетитель»
Фото: скриншот с YouTube
«Главное, чтобы все декорации были антивандальные. При большом потоке клиентов, некоторые начинают себя вести неадекватно: могут начать грызть проводку или ковырять потолок, вырывать кабели. Поэтому все максимально прячут», — рассказывает один из создателей квест-румов.

Properm.ru продолжает рассказывать в рубрике «Изнанка бизнеса» о деятельности коммерсантов. Герой этой публикации — создатель одной из крупнейших в России сети квест-румов.

***

— Когда в России и в Перми начали развиваться квест-румы?

 — Первые квесты в России появились в конце 2013 года. На тему рынка квестов тогда говорили даже в Forbes. Нас было четверо, каждый занимался своим бизнесом, но мы хотели создать что-то большое, не отвлекаясь на мелкие проекты. Мы изучили материалы, оценили игроков, конкуренцию на рынке, их загрузку. На тот момент в Перми было уже около 30 квестов, но все они были сделаны «на коленке», и было им не больше полугода.

— Какими были первые квесты. Сколько пришлось в них вложить?

 — Около миллиона рублей, учитывая рекламу и сайт.

— Первым и самым известным квестом можно назвать шоу «Форт Боярд». Передача долгие годы была популярна и подходила по тематике. Вы как-то хотели ориентироваться на них?

 — Скорее нет. Мы ориентировались на то, что существовало у нас в стране. Россия уже в 2013 году была флагманом, — таких крутых квестов как у нас не было нигде. Мы объездили много стран, нам есть с чем сравнить. Но когда первые румы открывались в России они брали пример не с «Форт Боярда», а с венгерских квестов.

Квест — это небольшое помещение, где игрок предоставлен сам себе. С ним есть только антураж, механизмы, декорации, сюжет. В «Боярде» — огромное пространство, там задействовано больше людей, активности, живности. У нас уже есть идеи создания более открытых аттракционов, например, перфомансов. Там нужно больше перемещаться, живые актеры — трансформация уже началась, и, возможно, дойдет до создания таких крупных парков как «Уолта Диснея».

— Сколько сейчас квестов создано компанией?

 — Около 80 по России. В Перми — 18, включая три перфоманса. Штат около 50 человек, а по стране подсчитать сложно, много франчайзинговых точек, в которых свои администраторы и директоры.

— Кто писал сценарий для первых квестов?

 — Один из наших партнеров. Изначально он настраивался на эту волну и впитывал информацию. Тогда он десятками посещал квесты по России, мы вместе с ним проходили их, подмечали что-то для себя. В конечном итоге мы создали симбиоз лучшего, что увидели. Сейчас ни на кого не ориентируемся. Сценаристу приходят в голову самые бешеные идеи, от которых потом инженеры ломают голову.