Posted 3 февраля 2012,, 12:00

Published 3 февраля 2012,, 12:00

Modified 2 марта 2023,, 16:32

Updated 2 марта 2023,, 16:32

УФАС вновь взялось за нелегальных перевозчиков: под прицел попало маршрутное такси 25т

3 февраля 2012, 12:00
Антимонопольщики заинтересовались маршрутным такси 25т, которое дублирует ход следования троллейбуса №1. Участники рынка сомневаются в том, что предписания ФАС вынудят перевозчика закрыть маршрут.
Сюжет
Уфас

Пермское УФАС возбудило очередное дело по факту недобросовестной конкуренции на рынке пассажирских перевозок. Установлено, что владельцы маршрутного такси 25т, не имея согласованного с администрацией Перми договора, дублируют маршрут троллейбуса № 1.

Дело возбуждено по заявлению МУП «ПермГорЭлектроТранс» в отношении ИП Костарева В.Д. и ИП Романова М.А., осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту № 25т.

МУП «ПермГорЭлектроТранс» заключило договор с администрацией Перми на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 1 «станция Пермь-1 — ул. Гусарова». В то же время предприниматели Костарев и Романов, не имея согласованных с администрацией договоров, расписаний движения и утвержденного паспорта маршрута, перевозят пассажиров маршрутом № 25т сообщением «микрорайон Крохалева — станция Пермь-1».

Подобные действия предпринимателей имеют признаки недобросовестной конкуренции: противоречат действующему законодательству РФ, направлены на получение преимуществ при осуществлении регулярных пассажирских перевозок на территории Перми и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам, в том числе МУП «ПермГорЭлектроТранс».

По словам Марии Герасимовой, начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, «на сегодняшний день Пермским УФАС России рассмотрено 5 дел по нелегальным перевозкам. Незаконными признаны маршруты 068, м4, м5, и м8».

Отметим, в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, то есть любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Сами перевозчики говорят, что за решением УФАС отнюдь не всегда следует прекращение деятельности нелегальных перевозчиков.

Михаил Ухватов, директор НП «Единый союз перевозчиков»:

"