Posted 25 февраля 2019,, 06:00

Published 25 февраля 2019,, 06:00

Modified 2 марта 2023,, 14:42

Updated 2 марта 2023,, 14:42

Как сделка с «перекупами» автомобилей может превратиться в кошмар. Реальная история пермяка

25 февраля 2019, 06:00
Денис Вихров
Покупка автомобиля - приятное событие. Даже если машина подержанная. Так решил и Илья, когда выбирал на чем передвигаться. Однако сделка не принесла ему особого удовольствия. Выяснилось, что машина, которую он выбрал, находилась в залоге. Как итог: потерянные деньги, время и нервы.

23 августа 2016 года Илья Наговицын решился на покупку автомобиля. Машину выбирал на Avito, по характеристикам и внешнему виду понравилась темно-красная Honda Civic 2007 года выпуска. Владелец был из Лысьвы, поэтому на встречу с хозяином машины Дмитрием, договорились на «его территории».

На демонстрации мужчина сообщил, что автомобиль покупал вместе со своей девушкой пару лет назад — оформили на маму девушки. Когда Илья согласился на сделку, Дмитрию кто-то позвонил. Из соседнего здания вышли молодая девушка и взрослая женщина. Последняя представилась хозяйкой автомобиля, дала копию паспорта и сказала, что сделку Илья может оформить и с Дмитрием. «Женщина была похожа на человека с фотографии на копии паспорта», — рассказывает Илья.

Продавец сказал, что для передачи автомобиля ему необходимо выложить детское кресло и другие личные вещи. Через некоторое время Дмитрий приехал с договорами купли-продажи в трех экземплярах. В бланках уже стояла подпись продавца: «Я заплатил 350 тыс. рублей. Мы пожали руки, договорившись, что если будут вопросы, будем на связи». Вопросы появились, но по номерам уже никто не отвечал. Несмотря на это без лишних проблем Илья смог застраховать машину и поставил на учет в ГИБДД. Но весной 2017 года его вызвали в суд в качестве ответчика — Civic оказался в залоге у банка.

Берегись автомобиля

Судебное заседание было назначено на 4 апреля 2017 года в Дзержинском районном суде. Ознакомившись с материалами дела, Илья понял, что купил залоговый автомобиль, за который ранее платила, но так и не закрыла кредит Елена — одна из бывших хозяек автомобиля. Районный суд достаточно быстро изучил материалы дела и поддержал иск кредитной организации о взыскании задолженности с Елены. Машину у Ильи забрали в качества выплаты не его долга в 220 тыс. рублей.

В ходе заседания «хозяйку» кредита спросили: «Продавала ли она автомобиль за 350 тыс. рублей?» «Женщина сказала, что продавала, но только за 260 тыс. рублей. Я тогда не понял, что она говорила про покупателя, с которым заключила договор 12 августа 2016 года (за 10 дней до сделки с Ильей — Properm.ru) — Дмитрием. При этом даже в суде она сказала, что первому покупателю не говорила о залоговом состоянии автомобиля», — вспоминает Илья. Краевой суд впоследствии также поддержал решение районного, отклонив апелляцию. Уклоняться от исполнения постановления Илья не стал, и 9 февраля лично привез приставам автомобиль.

События вновь получили развитие в апреле 2018 года, когда Илья через суд решил расторгнуть договор купли-продажи и вернуть свои 350 тыс. рублей у прежней хозяйки Елены. Но на заседании получил встречный иск. Елена в заявлении уточнила, что заключала сделку не с Ильей, а Максимом, кроме того на апрельском суде видела истца впервые. После заседания Илья понял, что женщина, которую он видел в день покупки автомобиля — не Елена.

Максима он нашел в соцсетях. Молодой человек подтвердил, что купил машину у Елены, а вместе с Дмитрием они занимаются перепродажей автомобилей. Максим не отказался присутствовать в суде, где в июне 2018 года пояснил, что купил машину у Елены за 265 тыс рублей, а затем передал машину Дмитрию. Последний в ходе процесса по громкой связи сказал, что продал машину от чужого имени — Елены. От иска к женщине Илья отказался.

Илья:— После суда я звонил им и просил решить конфликт в досудебном порядке, возместив стоимость авто, но они предлагали лишь 85 тыс. рублей (а я заплатил 350 тыс. рублей), которые заработали на перепродаже машины. На сделку я не пошел, потому что считаю — они ввели меня в заблуждение. По факту, они могли знать о залоге, потому что машина продавалась по заниженной цене. Иначе зачем им было подделывать подпись и показывать якобы Елену.

Со всеми фактами Илья обратился в правоохранительные органы, которые начали допрашивать участников событий.

Лучшее предложение

Максим в объяснениях полиции рассказал, что машину нашел на Avito. Тогда она стоила 300 тыс. рублей и принадлежала Елене. На машине были дефекты кузова, а также недочеты по ходовой части. Со слов допрашиваемого, Елена не говорила о том, что машина в залоге, но скинула до 265 тыс. рублей. Условия сделки устроили мужчину и он купил авто. Стоит отметить, что часть денег (100 тыс. рублей) принадлежала Дмитрию

После сделки Максим вложил около 40 тыс. рублей в машину и продал (так указано в материалах дела) ее Дмитрию за 300 тыс. рублей. Следующие два года, до звонка Ильи Максим «ничего не знал о судьбе машины». По показаниям Дмитрия, следует, что реальная причина перепродажи — состояние автомобиля, которое не устроило «перекупов». На сделке с Ильей Ноговициным разговора о «юридической чистоте» либо не было, либо продавец не помнит». Однако Дмитрий уверяет, что «никаких женщин при сделке не было, а будь машина в залоге — они бы ее не купили».

Елена, та самая хозяйка, приобрела автомобиль в 2012 году за 500 тыс. рублей. Деньги взяла в кредит под 15% в ПАО «РОСБАНК». Женщина исправно выполняла обязательства до августа 2016 года, когда ей срочно понадобились деньги на лечение. Тогда же и решилась на продажу. Максиму, со слов женщины, во время сделки она говорила о том, что машина в залоге, — но покупатель на это не отреагировал. Полученные 265 тыс. рублей Елена потратила на лечение.

Выслушав объяснения, полицейские отказали в возбуждении уголовного дела по факту мошенничества. «В действиях Дмитрия и Максима состав преступления, предусмотренный ст.165 (причинение имущественного ущерба, путем обмана или злоупотребления доверием) не усматривается, т.к. в ходе рассмотрения материала проверки не установлен тот факт, который свидетельствует о том, что они были осведомлены о нахождении автомобиля в залоге у банка», — констатировал следователь.

Сверху реальная подпись Елены / Снизу - из договора купли продажи

Во внимание также не был принят тот факт, что подписи в ПТС и договоре купли-продажи (между Ильей и Дмитрием; имеются в распоряжении редакции) выглядят по-разному. Однако Согласно ч. 1 ст. 327 УК — подделка официального документа не усматривается поскольку договор купли-продажи ТС не является официальным документом (ст. 5 закона РФ «Об обязательном экземпляре документов), а его подделка не будет являться объективной стороной преступления».


Последняя надежда

Илья в разговоре с Properm.ru объяснил, что все же получил выплату от банка равную разнице потраченных денег и долга по кредиту, который должна была выплатить прежняя хозяйка — всего 119 тыс. рублей. Однако мужчина недоумевает. Он готов судиться с «перекупами» поскольку считает, что именно они должны выплатить ему полную сумму. «Во время встреч накануне одного из судов я просил их вернуть сумму, которую я заплатил — 350 тыс. рублей. Но мне лишь предлагали разницу в 85 тыс. рублей, которую они заработали на сделке. Конечно моя вина в сложившейся ситуации есть, она заключается в том, что я не знал про существование «Реестра залогового имущества». Как оказалось о нем не знает никто из моего круга общения. Браво, упростили процедуру купли-продажи авто…», — заключает Илья.

"