Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
9671 +75
Выздоровели
6639 +43
Умерли
450 +3
Properm.ru
Стоит ли мост моста? Как Прикамье вкладывается в развитие РЖД ради «особой системы отношений» Пермь I планируют отрезать от общественного транспорта. Автобусные маршруты №2 и №3 переводят на ул.Советскую, а конечную организовали на парковке у завода Шпагина. Всем будет неудобно. Решение это вынужденное, связанное с совокупностью объективных обстоятельств и странных управленческих решений руководителей транспортной отрасли Перми. Но главный факт остается — путепровод на Монастырской в аварийном состоянии и ремонтировать его будут за свой счет Пермский край и муниципалитет, а не прежний владелец ОАО «РЖД». В ценах 2016 года — это 815 млн рублей. За что такой подарок сделали РЖД? Тем более, что этот подарок не единственный. Properm.ru попытался понять систему взаимовыгодных отношений региональных властей Прикамья и железнодорожного гиганта.

Стоит ли мост моста? Как Прикамье вкладывается в развитие РЖД ради «особой системы отношений»

15 ноября 2019, 11:00

Стоит ли мост моста? Как Прикамье вкладывается в развитие РЖД ради «особой системы отношений»
Фото: Properm.ru
Пермь I планируют отрезать от общественного транспорта. Автобусные маршруты №2 и №3 переводят на ул.Советскую, а конечную организовали на парковке у завода Шпагина. Всем будет неудобно. Решение это вынужденное, связанное с совокупностью объективных обстоятельств и странных управленческих решений руководителей транспортной отрасли Перми. Но главный факт остается — путепровод на Монастырской в аварийном состоянии и ремонтировать его будут за свой счет Пермский край и муниципалитет, а не прежний владелец ОАО «РЖД». В ценах 2016 года — это 815 млн рублей. За что такой подарок сделали РЖД? Тем более, что этот подарок не единственный. Properm.ru попытался понять систему взаимовыгодных отношений региональных властей Прикамья и железнодорожного гиганта.

Путепровод преткновения

Путепровод на Монастырской, который построили еще в 19 веке, вновь стал головной болью города в 2018 году. Участок дороги над железнодорожными путями капитально ремонтировали еще в эпоху социалистической индустриализации 20 века, а потом проводили только косметические работы. ОАО «РЖД», которому на баланс перешло это сооружение тоже не стремилось реконструировать мост. Еще в 1999 году путепровод признали аварийным закрыли по нему движение тяжелого транспорта, исключив при этом из списка троллейбусы. С тех и повелось: троллейбусы на вокзал ездили обычные, а автобусы либо ПАЗики, либо «газельки».

Бывший начальник департамента транспорта Роман Залесинский открывая автобусный маршрут №2 «Ст. Пермь I — ст. Пермь II» решил пустить по нему тяжелые автобусы и тем спровоцировал цепочку последствий. Проверки прокураторы, депутатские запросы, обследования экспертов. Промежуточный пункт: Уральская транспортная прокуратура подала иск к «РЖД» в Мещанский суд Москвы с целью обязать железнодорожников сделать ремонт. Окончательный результат: в августе 2019 года путепровод перешел в собственность Перми вместе с обязанностью сделать капремонт и проектной документацией на этот ремонт на сумму в 815 млн рублей.

На сентябрьском заседании городской думы, глава Перми Дмитрий Самойлов, отвечая на вопрос Вероники Куликовой, почему город потратит почти миллиард рублей на ремонт путепровода на Монастырской (который по логике событий должен был ремонтировать прежний владелец) ответил обтекаемо и даже с оттенком таинственности. Мэр сообщил о «системе отношений между РЖД, правительством Пермского края и администрацией Перми. Эта система предусматривает ряд совместных проектов, в том числе путепровод на ул.Монастырской». Дмитрий Самойлов пообещал раскрыть детали этих отношений при личном общении, но, как сообщила Вероника Куликова, встреча так и не состоялась. По её словам заместители руководителя администрации заверили ее, что путепровод будет ремонтироваться, движение остановят, для инвалидов организуют дополнительное сообщение микроавтобусами. Но вот о сути отношений с РЖД разговора не было.

Судя по бюджетным документам, часть затрат капремонта путепровода возьмет на себя краевая казна. В проекте бюджете города на эти цели резервируют 267 млн рублей в 2021 году.

Покупаем ненужное?

Путепровод на Монастырской не единственный объект, который власти Прикамья выкупают у РЖД. Все началось в 2017 году, с завода им.Шпагина («Ремпутьмаш»). Стоимость участка площадью 8,5 гектаров и 30 тыс. кв.м помещений составила 445 млн рублей. Этот участок, как мы понимаем, стал для властей краеугольным камнем для целой серии крупномасштабных инфраструктурных и культурных проектов, среди которых и новое задние художественной галереи и новое здание театра оперы и балета.

Следующей крупной покупкой стала территория Товарного двора (ул. Локомотивная, 18) за 800 млн рублей. И эта площадка должна стать основой серии глобальных проектов. Тут и развитие улицы Строителей и пермский вариант «Сити-центра», и презентованная Владиславу Третьяку и Сергею Кущенко концепция универсального спортивно-концертного зала на 10 тыс. мест. Правда, судя по обрывочной информации продвижение этих инфраструктурных новаций идёт еще сложнее, чем в предыдущем случае.

Ну и наконец самое дорогое (в деньгах) приобретение. Участок железной дороги от Перми I до Перми II. 8 км путей, насыпь, сопутствующая инфраструктура и объекты за 3,2 млрд рублей. Здесь планируют сделать трамвайные пути, а главное «открыть» прибрежную часть Перми для всего остального города.

В общем, если считать крупные приобретения, то региональные власти покупают у РЖД площадей и имущества на общую сумму примерно в 4,5 млрд рублей.

Дублер КамГЭСа

1 ноября 2019 года официальный сайт администрации губернатора опубликовал новость, которая перед праздником прошла почти незамеченной. В ней говорилось о подписании соглашения между Пермским краем и ОАО «Российские железные дороги» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2019–2021 годы. Документ рассказывает о крупных инвестиционных проектах по развитию железнодорожной инфраструктуры.

Максим Решетников, губернатор Пермского края:

— В перспективе у нас много планов, в том числе строительство вокзала на Перми II, ТПУ «Мотовилиха» и детской железной дороги, по которой планируем начать проектирование уже в следующем году, — подчеркнул глава региона. — Для развития региона также важен вопрос, связанный с повышением его экономического потенциала. Начинается масштабная реконструкция железнодорожного участка Пермь–Соликамск для вывоза продукции с новых месторождений, уже проектируется северный железнодорожный обход Перми.

12 ноября в социальных сетях появились эскизы нового железнодорожного моста через Каму, так называемого, Северного железнодорожного обхода Перми с расположением чуть ниже Камгэса. О необходимости которого давно говорили гиганты Березниковско-Соликамского промышленного узла, а потом Максим Решетников презентовал идею Владимиру Путину и процесс сдвинулся с мертвой точки.

В посте говорилось, что «Строительство обойдется в 23 млрд, из них 13 млрд — новый мостовой переход. Финансирует проект ОАО «РЖД». Объект включен в долгосрочную инвестиционную программу компании на 2017 — 2025 гг, а также в инвестпрограмму на 2018 — 2020 гг». Подтверждение этой информации мы нашли в самой программе Долгосрочного развития «РЖД».

Из распоряжения Правительства РФ от 19 марта 2019 года по утверждению программы развития АО «РЖД»

Возможно, цифры, указанные в распоряжении, включают в себя не только Северный железнодорожный обход, но и упомянутые губернатором строительство ТПУ «Мотовилиха» и реконструкцию вокзала Пермь II. Но это пока просто очередные планы. Яркий пример сотрудничества Пермского края и АО «РЖД» — реконструкция железнодорожного вокзала Пермь II, которая обсуждается, планируется и на которую тратятся деньги уже много лет. Но все попытки закончились ничем.

Насколько велики шансы, что cейчас все пойдет по заложенному сценарию? Пока трудно оценить. Программа — это точно не протокол о намерениях, но и не точный план действий. Пока нет сроков, источников финасирования и других важных параметров. Стоят ли усилия и затраты региона железнодорожного моста и очередной перспективы реконструкции вокзала? Дадут ли результат «особые отношения» с РЖД? Ждём продолжения, оно последует.

Олег Русских для Properm.ru

Оцените материал