Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
6368 +72
Выздоровели
4555 +48
Умерли
282 +4
Properm.ru
Когда над Пермью будут меньше летать самолеты? Отвечают эксперты Новое радиомаячное оборудование в Большом Савино позволит максимально использовать курс взлета и посадки самолетов, исключающий полет над городом.

Когда над Пермью будут меньше летать самолеты? Отвечают эксперты

17 июня 2020, 12:22

Когда над Пермью будут меньше летать самолеты? Отвечают эксперты
Фото: Properm.ru
Новое радиомаячное оборудование в Большом Савино позволит максимально использовать курс взлета и посадки самолетов, исключающий полет над городом.

Сейчас в международном аэропорту «Пермь» начинается модернизация радиомаяков, требующихся для обеспечения взлета и посадки самолетов. Новое радиомаячное оборудование позволит при соответствующих метеоусловиях в большем объеме, нежели сейчас, использовать для взлета и посадки самолетов в Большом Савино магнитный курс 32° (ВПП-03), сообщили Properm.ru в ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Сроки внедрения новой системы не называются, ориентировочно новая система заработает до 2022 года.

«Уменьшится число полетов над городом, которые неизбежны при использовании другого магнитного курса — 212° (ВПП-21). Хотя роза ветров в районе аэропорта такова, что основным взлетно-посадочным курсом Большого Савино является и будет являться как раз курс 212° (ВПП-21)», — поясняют в Госкорпорации.

В июне 2020 года эксперты ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» (Главгосэкспертизы России) провели проверку достоверности сметы радиомаячной системы инструментального захода на посадку СП-200 для пермского аэропорта Большое Савино. Генеральной проектной организацией выступает ООО «Максимус». Застройщиком является ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Наземное и бортовое радиотехническое оборудование системы предназначено для получения, выдачи экипажу и в систему автоматического управления воздушным судном информации о значении и знаке отклонения от номинальной траектории снижения, а также для определения моментов пролета характерных точек на траектории захода на посадку.

Вопрос о дооснащении пермского аэропорта радионавигационным оборудованием для большего использования курса 32° решается более 10 лет. В Большом Савино воздушные суда могут заходить на посадку с двух сторон, используя магнитные курсы 212° и курс 32°. Основной магнитный курс, по которому летают самолёты, проходит над городом. Ранее заявлялось, что внедрение нового оборудования может уменьшить число заходов на посадку над городом до 60%. Работы по дооборудованию обойдутся в сумму более 30 млн рублей, они финансируются за счет ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения».