Posted 7 апреля 2022,, 07:33

Published 7 апреля 2022,, 07:33

Modified 2 марта 2023,, 14:44

Updated 2 марта 2023,, 14:44

Исследователи ПНИПУ разработали технологию для создания биодоступных медицинских препаратов

7 апреля 2022, 07:33
Открытие ученых уже получило грант Российского научного фонда.

Ученые кафедры прикладной физики Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработали технологию для создания биодоступных медицинских препаратов. Результаты исследования опубликованы в журнале «Microgravity Science and Technology 2021» (первый квартиль в базе данных Scopus/Web of Science).

Специалисты предлагают использовать механизм естественной конвекции для перемешивания химически активных веществ в реакторах малого масштаба. Сейчас в производстве химических и лекарственных препаратов для этого есть проточные реакторы. Однако при этом тратится слишком много электроэнергии и ресурсов. Поэтому для перемешивания химически активных веществ исследователи предлагают использовать цилиндрическую ячейку Хеле-Шоу, состоящую из двух стеклянных пластин с зазором между ними.

Доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой «Прикладная физика» Дмитрий Брацун рассказал, что ученые разработали математическую модель, описывающую поведение реагирующих жидкостей во время равномерного вращения. Они обнаружили несколько режимов движения жидкости с уникальной структурой, что подтвердилось в ходе эксперимента на центрифуге.

Разработка пермских ученых поможет не только в химической промышленности, но и в медицине, сообщает пресс-служба вуза. Результат исследования позволит эффективнее доставлять полезные компоненты препаратов по микрокапиллярам, а также смещении и отделении важных для организма веществ. Открытие ученых ПНИПУ получило грант Российского научного фонда.

Фото: пресс-служба ПНИПУ