Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Who is Mr.Fisher? когда ресторан приходит в гости

24 октября 2011, 11:00

Who is Mr.Fisher? когда ресторан приходит в гости
У вас есть мечта? О том, как воплотилась мечта о создании ресторана европейского уровня в Перми в эксклюзивном интервью Properm.ru

В сентябре на улицах Перми неожиданно появились афиши и билборды с загадочным посланием «Who is Mr. Fisher?». Тайна раскрылась неожиданным образом: внештатный консультант Министерства культуры Великобритании Джон Фишер посетил Пермь в рамках неофициального тура по городам-побратимам Оксфорда с целью проведения культурного обмена, а также поиска интересных инвестиционных площадок. По его наблюдениями, Перми, несмотря на стремительное развитие во многих сферах, особенно не хватает культуры. В данном случае: культуры сервиса. Это в очередной раз убедило иностранного инвестора в правильности своих намерений — вложить часть семейного капитала в бизнес, который придется по душе не только ему самому, но и жителям города, претендующего в своих амбициях на европейский статус. Уникальный современный проект ресторана доставки японской кухни «MAKE-sushi» запомнился многим, заинтересовался им и мистер Фишер. Properm.ru побеседовал с Данилом Гуненковым — директором по развитию и PR «Fresh Food Service», а также Артемом Любутовым — директором проекта «Ресторан доставки «Mr.Fisher», чтобы узнать все подробности.

— Ребята, расскажите, что произошло с «MAKE-sushi»? Это ребрендинг или совершенно новый проект?

Данил: Вряд ли это можно назвать ребрендингом, поскольку мистер Фишер купил «MAKE-sushi» как готовый бизнес и создал на его основе свой собственный бренд. Артём: Мало кому известно, но он уже бывал в Перми. Во время своего первого визита, помимо изучениях прочих площадок, также смотрел производство и у ребят. (второй раз он приехал непосредственно с предложением покупки — прим. Properm.ru).

позитивная подпись Данил: Замечу, что на данный момент компании «MAKE-sushi» больше не существует. Непосредственным директором нового ресторана доставки является сам Джон Фишер, а у нас, в свою очередь, осталась небольшая доля в бизнесе. Когда мы создавали компанию «MAKE-sushi», то видели определенные перспективы, но во многих вещах нам просто не хватало опыта. И вот случилось невероятное стечение обстоятельств: когда мы познакомились с Джоном, поняли что смотрим на бизнес одинаково.

— Каким образом строится сотрудничество между вами и мистером Фишером?

А: Я проходил стажировку у мистера Фишера в Англии и теперь являюсь его полномочным представителем в Перми. Моей задачей является осуществление контроля над местным руководством и предоставление ежедневных отчетов. Задача ребят, поскольку они знают все нюансы работы, это контроль всех процессов изнутри.
Д: Отмечу, что при этом у нас сохраняется открытый диалог. Нет особых жестких ограничений в принятии тех или иных решений. Я знаю, что мистер Фишер так работает по многим проектам, поэтому с ним очень комфортно сотрудничать. Этому способствует и обратная связь, которая является одним из приоритетных направлений в развитии. Уже сейчас мы получаем достаточное количество лестных отзывов о нашем уровне сервиса, достичь которого, безусловно, помог европейский подход

— Есть ли у вас в планах открытие ресторана, куда люди могли бы прийти, помимо доставки на дом?

Д: Возможно, это входит в наши планы, но пока рано забегать вперед. Мы только открылись!
А: На самом деле, Джон рассматривает для себя такой вариант: Сейчас мы изучаем места и ведем переговоры. Вопрос лишь в том, насколько публика Перми готова к заведению такого уровня. Я бы даже сказал: насколько она нуждается в нем. Основная цель — дать людям что-то интересное, получить отклики от клиентов, не хуже, чем те, что мы сейчас получаем от работы службы доставки. Хочется отметить, что Пермь получила особый «шанс» относительно других городов, а это говорит об определенном уровне.

— Артём, рестораны мистера Фишера в России есть только в Перми?

А: Только в Перми. Дело в том, что Пермь является городом-побратимом Оксфорда, откуда родом сам Джон. И впервые он побывал здесь в рамках своих официальных поездок. Можно сказать: нам повезло, что из всех городов России Фишер оказался именно здесь и вложил свои деньги именно в пермский проект.

— Данил, давайте вернемся к «MAKE-sushi». Как появилась идея создания? С чего начинали?

Д: На самом деле, я никогда бы не подумал, что свяжу свою жизнь с подобным бизнесом. Просто мы, в первую очередь, как потребители, видели не самый лучший уровень работы доставок в Перми. Нам захотелось изменить ситуацию, тогда и возникла идея проекта «MAKE». Что касается именно японской кухни, по сути дела, она появились в нашем меню случайно. Изначально концепция была совсем иной, но я, пожалуй, оставлю это секретом. История складывалась следующим образом: мы познакомились с хорошим специалистом по суши и заразили его своим энтузиазмом. Затем настала очередь поставщиков. Стали связываться с европейцами, в результате переговоров с которыми, у нас, например, появилась упаковка из Дании и лосось из Норвегии. Чем глубже мы стали проникать в структуру данного бизнеса, тем яснее осознавали разрыв между нашим походом и общепринятым на пермским рынке. К тому же, основной целью было не просто намерение заработать, но и желание накормить человека, причем, не только вкусной едой, но и эмоциями. Например, наши операторы знают клиентов практически поименно. Заказчики уже 2 года с нами, и иногда говорят: «Наш ребенок уже вырос, и мы заказываем у вас его первые ролы — роллы с огурцом».
А: Данил специально делает детские палочки! Данил, директор по маркетингу, занимается сбором детских палочек! Это ли не подход к клиенту?
Д: Это определенный уровень доверия, когда ребенка кормят нашими роллами!

позитивная подпись Артём: Хочу сказать, что Джон ищет не просто бизнесменов, не просто людей, мечтающих заработать много денег. Он ищет фанатов производства, фанатов своего дела, людей, у которых действительно горят глаза от того, чем они занимаются. Здесь, в Перми, он нашел именно этих людей. Работая сейчас с ребятами, я тоже все это очень сильно ощущаю. Они действительно не столько стараются пересчитывать деньги в конце смены, сколько радуются за каждого клиента, который позвонил и сказал «Спасибо»! Ради этого они здесь и работают.

Д: Любой комментарий мы передаем повару. Если в ресторане он может выйти и поговорить с посетителями, то у нас все эмоции клиентов получает оператор. Дети нам даже присылают свои рисунки!
А: Я сомневаюсь, что любая доставка в городе может похвастаться такими деталями! Не хотелось бы негативно высказываться в адрес конкурентов, но все-таки есть ориентация на бизнес, а есть ориентация на потребителей. И у нас основная цель — потребитель. Джон Фишер изначально сформулировал основную идею проекта: «Мы доставляем ресторан на дом».
Д: Конечно, относительно Европы в этом плане мы идем позади. Там давно является нормой готовить только по праздникам. В остальное время люди едят либо в кафе у дома, либо пользуются услугами службы доставки.

— Как произошла ваша встреча с мистером Фишером?

А: Мистер Фишер внимательно подходит к этому вопросу. Его маркетологи детально анализировали рынок. И, к слову, изначально не было идеи инвестировать именно в ресторан доставки! Он рассматривал рынок в целом, но, конечно, в основном сферы, так или иначе связанные с едой, так как это его специализация и хобби. Еще в первую поездку Джон Фишер отметил для себя компанию «MAKE», поскольку получил интересную информацию об уровне их сервиса. Во второй приезд уже была назначена встреча, и велись детальные переговоры. Его очень заинтересовало производство, оборудование, которое стоит на кухне, сама кухня и ее организация.
Д: Получилось то, о чем мы мечтали, Еще в первый раз мы буквально добивались встречи с Джоном и, получается, не зря! Все то, чем должен обладать ресторан доставки, по нашему мнению, перспективы развития и отношение к бизнесу — все совпало с идеями Джона Фишера.

— Почему Джон Фишер выбрал именно вас?

А: Как специалист, могу сказать, что оборудование, которое стоит у нас в ресторане, безусловно, одно из лучших в Перми. Очень профессионально выстроено, очень большая кухня. Любой повар, который работает на ней, делится своими позитивными эмоциями. К тому же, полностью остеклена стена между кухней и улицей. Это сделано специально для того, чтобы любой клиент компании мог в любой момент наблюдать за процессом приготовления. Кроме того, мы строго отслеживаем качество продуктов и срок годности. Продукты, просроченные даже на 30 минут, сразу утилизируются. Мы не используем никаких заменителей и никаких заморозок. Не сложно заметить, что в Перми далеко не все рестораны работают на таком уровне. Данный подход очень близок Джону Фишеру. Он обратил на это особое внимание, поскольку подобным образом работа была выстроена и до того, как он вложил свои инвестиции! А, если честно, я думаю, что основной причиной является команда! Вещи - это вещи, оборудование — это оборудование, помещение — это помещение. Но основа любого бизнеса - это, прежде всего, люди.

Артём: С момента покупки, безусловно, были произведены кадровые перестановки. В первую очередь, обновился поварской состав, поскольку у мистера Фишера было свое мнение на этот счет. Он привлек своих специалистов, которые проходили европейскую стажировку. А вот руководительский состав устроил полностью. С этими людьми у него действительно завязались дружеские отношения. Хотя он не всегда так идет на контакт, бывает достаточно суров и требователен. Но лично мне приятно видеть, что пермские ребята оказались ему настолько симпатичны.

— А особенная корпоративная культура у вас присутствует?

А: У нас каждое утро играет саундтрек из очень старого и забытого сериала «Команда А».

— Это гимн?

А: Да, это гимн!!! Все собираются, мы называем себя «командой Фишера». И всем это льстит! Команда имела возможность познакомиться с ним лично. Он приезжал, показывал мастер-классы на кухне, принимал непосредственное участие в создании меню и приготовлении блюд, совместно с поварами продумывал все до мелочей: подбирал необходимые специи и добавки, создавал новые, интересные вкусы, которые по своей сути стали отражением его самых ярких впечатлений о путешествиях. Профессионала всегда видно издалека, во многом по тому, как он внимателен к мельчайшим деталям. Это заразительное чувство передалось всем. И мы действительно гордимся тем, что мы команда Джона Фишера!

Фото: Артём Гайсин
Беседовала Ольга Захарова, специально для Properm.ru