Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Национальный норвежский детектив. Рецензия на триллер «Снеговик»

23 ноября 2017, 10:34
рецензия

Национальный норвежский детектив. Рецензия на триллер «Снеговик»
18+

Довольно известное у себя на родине произведение Ю Несбё, которого многие называют норвежским Хичкоком, усилиями студии Universal превращается в заунывный детектив о том, как маньяк-убийца самоутверждается за счёт неубедительного полицейского-алкоголика.

Каждый год после того, как выпадет первый снег в Осло пропадают замужние женщины, чьи дети рождены не от тех мужчин, с которыми они живут. Рядом с местом преступления всегда находят снеговика, но только детектив Харри Холе (Майкл Фассбендер) во время очередного расследования обращает на это внимание. Именно ему предстоит разгадать мотивы первого национального серийного убийцы Норвегии, преодолеть алкогольную зависимость и понять, что те самые снеговики скрывают не только части тел жертв, но и тёмные секреты благополучных жителей Осло.

В последнее время стало популярным начинать фильм прологом, который призван дать представление о персонажах, создать экспозицию. «Снеговик» не стал исключением. Однако в отличие от того же «Убийства в Восточном экспрессе», где эпизод в Иерусалиме давал исчерпывающую характеристику Пуаро и рассказывал о его стремлении привести жизнь к равновесию, здесь первая сцена оставляет массу вопросов о том, что это за герои и почему они так поступают.

Например, почему мать решилась на самоубийство прямо на глазах своего сына. Но к тому времени, как создатели зацикливают историю и проводят необходимые параллели (пролог и основные события разделяет временная пропасть в 24 года) зритель уже забывает, что происходило в начале.

Как и подобает любому норвежскому произведению, события фильма разворачиваются весьма неспешно. Вот главный герой просыпается где-то в домике на детской площадке после очередной пьянки, затем идёт в полицейский участок и слушает брифинг, после которого знакомится с коллегой в кафетерии.

Я не шучу, всё происходит именно так. В какой момент ловишь себя на мысли, что режиссёр Томас Альфредсон («Впусти меня») снимает не столько триллер о поисках серийного убийцы, а документальный фильм о буднях норвежской полиции.

Николай Гостюхин для Properm.ru