Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Знаменитый хореограф создаст на пермской сцене рисунок в танце

4 октября 2010, 17:11

Знаменитый хореограф создаст на пермской сцене рисунок в танце
8 октября в Перми стартует II Международный фестиваль-форум «Пространство режиссуры».
Программу откроет постановка знаменитого французского танцовщика и хореографа Жозефа Наджа «Вороны». Впитав в себя художественное и хореографическое начала, Надж покажет переход от живописи к танцу — и это, пожалуй, самый смелый симбиоз фестиваля: блестящая чёрная краска, мелодия и движение. По словам автора, задумка постановки родилась, когда он репетировал на одной из крыш в Киото — стая чёрных воронов напомнила ему зловещих птиц из родной Югославии.

В часовом перформансе Надж будет вороном, покрытым чёрной краской, бьющимся о белый лист бумаги. Ворон живёт самой большой страстью людей — полётом. Изящные движения, штрих за штрихом будут покрывать холст. Очертания растений, животных — чёрный ворон теряет своё тело, становится ничем — и одновременно всем. Ритм спектакля, который прямо на сцене создает своей музыкой венгерский саксофонист Акош Желевеный, станет ритмом полёта птицы. Надж владеет танцем настолько свободно, а его жесты и мимика настолько естественны, что происходящее на сцене действует на зрителей гипнотически.

Жозеф Надж — венгероязычный француз, родившийся в Югославии, хореограф-философ. Получил образование в Академии изящных искусств и Университете Будапешта, учился в Международной школе пантомимы Марселя Марсо в Париже. В 1995 году возглавил Национальный хореографический центр в Орлеане, которым руководит по сей день. Удостоен двух премий «Золотая маска» в номинации лучший зарубежный спектакль за постановки «Полуночники» в 2001 и «Войцек» в 2003, Жозеф Надж известен в Европе и как художник. С 1996 года проходят выставки его скульптур, картин, графических работ и фотографий. Одно из деловых изданий Москвы, предваряя гастроли труппы Наджа в 2002, назвали его «самой загадочной личностью современного театра».