Получайте оповещения
в вашем браузере
Вконтакте
Facebook
Подписаться на рассылку
Мне повезло, я часто посещал театр в детстве.Моя мама таскала меня на все камерные концерты с 5-6 лет в Дом политического просвещения. А я грезил футболом, сидел и думал — лучше бы я пинал мяч. Но мама была настойчива. И вот — не футболистом стал, а культурным деятелем! Хотя и карьера футболиста тоже могла бы получиться, я вообще был спортивный парень: занимался практически всеми возможными видами спорта — от футбола до бокса и борьбы. И даже при своем маленьком росте умудрялся играть в баскетбол!
Как появился «Король Лир» в театре кукол: это был большой риск. Я вынашивал эту идею много-много лет, когда-то мечтал сыграть Лира, а когда пришел в театр кукол, то понял, что моей мечте не суждено сбыться. А потом меня осенило (это случилось лет 10 назад), ведь Лир думал, что он управляет этим миром, как куклами. Он властелин, независимо от того, отдаст он власть и деньги или не отдаст — всё равно Король! Вот он и попробовал. Поэтому Лир — живой план, а все остальные — куклы. Я понимал, что Лир — это риск. И если бы он не удался, я бы на другой день подал в отставку. Но сегодня — это прорыв, и это большая победа театра.
История произошла года два тому назад, на Колобке. Я же и спектакль веду, и сижу перед залом, все вижу и все слышу, и вот — сидит передо мной семья — мама, папа и их 5-летний сын. Сын постоянно отвлекает и что-то спрашивает у папы, и вдруг мужчина 33-35 лет говорит «Да подожди, не мешай». Что тут скажешь? Если на Колобке взрослый мужик сидит и сыну говорит — не мешай?! Поэтому мне очень хочется, чтобы родители на наших спектаклях не были просто наседками.
Вот раньше, как выглядел кукольный театр — ширмочка, артист в драном спортивном костюме, куколка и все — на это нужны были мизерные деньги. Сегодня уже нет, сегодня нам остро не хватает средств для того, чтобы достойно, в ногу со временем, идти не только в художественном, и в техническом оснащении.
Вот к примеру:в театре оперы и балета сейчас работает большой дирижер Теодор Курентзис. Я был на концерте и видел, как потрясающе работает его оркестр. И когда один из музыкантов оперного театра мне сказал — «ну конечно, за такие деньги», я ему ответил — «вам даже такие деньги если будут платить, вы так играть не будете». Но! Считаю безнравственным такие деньги платить им, когда актеры театров и в частности театра кукол, получают ту зарплату, которую они получают. Это не зависть, и правильно платят, наверное. Но тогда надо подтягивать, потому что нельзя так, нельзя нищенскую зарплату платить нашим пермским актерам, они такой нищенской не достойны.
Когда-то был такой прекрасный в Перми журналист Борис Львов. Он писал стихи, эпиграммы.И еще в начале моей цирковой карьеры он написал мне судьбоносное стихотворение — «Отцу Арлекина, главрежу цирка». Для твоей неуемной энергии и маловат и широкий простор. Мало будет спектакля иль номера, Не грусти, а послушай совет: Есть в Перми еще кукольный, оперный, В крайнем случае, пермский балет. После смерти Михаила Арнапольского мне предложили стать директором пермского театра оперы и балета, но я уже строил свой театр и отказался. Вот так. Наверное, это судьба.
И еще одно заветное желание Игоря Нисоновича — фасад!Наше здание ведь находится в начале Сибирской. И недавно я поднял этот вопрос в разговоре с Шубиным: должно быть стыдно за то, что столько лет мы не можем привести в порядок фасад исторического здания. Я опять же здесь действовал хитро: многие начинают с фасадов, а я начинал с туалетов. Надо мной тогда подтрунивал весь город. Но фасад должен идти в последнюю очередь. И в этот год, к юбилею театра, я верю в это, фасад здания будет отремонтирован.