Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Александр Фенев о пермских парковках: Как был бардак, так и остался

22 февраля 2012, 12:44

Александр Фенев о пермских парковках: Как был бардак, так и остался
Депутаты Пермской гордумы раскритиковали отсутствие подходов к формированию парковочной политики в Перми.

Сегодня, 22 февраля, на заседании комитета по пространственному развитию Пермской гордумы рассматривался вопрос «Об основных подходах к определению парковочной политики в городе Перми». Начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Денис Гвоздев рассказал об итогах эксперимента по работе парковок с ограниченным временем пребывания автомобилей. Для проведения эксперимента были выбраны две парковки — на ул. Куйбышева и на перекрестке улиц Ленина и Сибирской. По данным мэрии, результаты контрольных замеров показали, что количество автомобилистов, использующих парковку на перекрестке улиц Ленина и Сибирской, возросло в три раза. До эксперимента в рабочий день здесь парковалось только 103 машины, в то время как сейчас этой парковкой пользуется в среднем 313 автомобилистов в день.

Вокруг экономической целесообразности и эффективности данных мер разгорелась горячая дискуссия. Так, например, по мнению депутата гордумы Натальи Мельник, затраты, которые идут на установку систем наблюдения, должны непременно компенсироваться из штрафов, которые взымаются с нарушителей.

Наталья Мельник:

Решать вопрос надо в комплексе, а не идти лишь методом репрессирования. Если мы идем по пути штрафов, необходимо определить ответственного за то, чтобы эти штрафы были неизбежны для нарушителей. Параллельно с этим, нужно решать вопрос оптимизации и изменения площади парковочных мест, возможно, за счет газонов.

Депутат гордумы Александр Колбин занял противоположную позицию. Со слов Колбина, жители его избирательного округа возмущены количеством машин, которых на этой территории в дневное время насчитывается около 170 тысяч.

Александр Колбин:

По сути, представленная нам работа — это некий научный эксперимент, основанный на теоретическом предположении. Сужать газоны для машин — самое худшее, что можно придумать. Мы город делаем, в первую очередь, для людей а не для машин. В то же время, когда мы говорим о парковках как о бизнесе, надо понимать, что доходности в таком деле не будет. Дорогие парковки не будут пользоваться спросом. Возможно, следует изменить механизм появления людей в центре города, например, ограничение въезда в центр города на личном автомобиле.

Депутат Александр Фенев отнесся к предложениям департамента скептически. Чиновник сообщил, что особых изменений в проблемме наличия парковочных мест он не увидел: их количество мест осталось прежним.

Александр Фенев:

То, на что вы ссылались, а именно, пример парковки у «Колизея» — не вижу позитивного результата. Количество мест не увеличилось — как был бардак, так и остался. Вывод только один: парковочная политика должна представлять собой большой комплекс мероприятий. Пока мы тратим деньги, проблема не решается. Правило использования и система парковочной политики — не одно и то же. У нас не хватает как парковочных мест, так и правил. Мы должны говорить о некой стратегии и планах парковочной политики, частью которой являются и правила, связанные с расходами бюджета.

Участники встречи пришли к выводу о необходимости провести рабочую встречу еще раз. Сроки проведения повторного заседания комитета назначены на апрель 2012 года.