Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Проверка успеваемости! Пойдет ли в ноябре движение по 2-му комплексу трассы «Пермь-Екатеринбург»?

19 сентября 2013, 12:00

Проверка успеваемости! Пойдет ли в ноябре движение по 2-му комплексу трассы «Пермь-Екатеринбург»?
Фото: Properm.ru
Продвижение автомагистрали на восток интересует почти всех автомобилистов Пермского края. Проверяем ход работ.

Properm.ru всегда интересовался дорожным строительством в Перми. Мы проверяли дорогу на Полазну, трансформацию Восточного обхода и другие дорожные объекты. Не могли мы обойти стороной и трассу «Пермь — Екатеринбург». В 2011 году мы смотрели на стройку первого пускового комплекса, а спустя год радовали пермяков репортажем с открытия автострады. Теперь мы решили устроить проверку успеваемости на втором пусковом комплексе, где в ноябре дорожники уже планируют запустить движение. Поехали смотреть!

Итак, 20-й километр трассы. Здесь заканчивается обход Лобаново и начинается второй пусковой комплекс автомагистрали.

Две почти готовые полосы новой магистрали убегают вдаль. Информационный стенд неподалеку гласит:

В далеком 2015-м

Недостроенный надземный пешеходный переход выглядит апокалиптично, не правда ли?

Асфальт кончается через пару сотен метров. Далее идет только насыпь. Между прочим, перед тем как ее возводить, дорожники укрепили грунт металлическими трубами.

Не просто так: под полотном старой трассы местами уже встречаются вот такие провалы:

Дорога упирается в холм, за которым газовики уже не первый год проводят работы на газопроводе.

На самой высокой точке второго участка ландшафтные работы частично выполнены, холм срезан, а на месте будущей магистрали разливается огромная лужа.

Целое море. Новопермское.

Дальше снова начинается небольшой участок с уложенным асфальтом. Метров 700.

Под щебеночным основанием лежит плотный полимерный материал. Это геотекстиль. Он исключает перемешивание щебеночного основания с грунтом. Некоторые специалисты по дорожному строительству утверждают, что геотекстиль помогает даже от промерзания тела насыпи и последующего морозного пучения.

Насыпь, геотекстиль, гравийная подушка и слой дорожной одежды — вот такие слои «пирога». Вы хотите сказать, что слой асфальта тонок? Сверху будет уложен еще один.

Рядом по действующей дороге тянутся все те же бесконечные пробки.

На мосту через речку Рыж кипит работа. Правда, насыпь к нему отсутствует.

Но намек на нее есть — вбиты трубы для укрепления грунта будущей насыпи.

В районе отворота на поселок Юг планируется масштабная развязка. Опоры будущей эстакады уже установлены. Работы по возведению моствого перехода пока приостановлены.

Пусть пока так постоит, изображая древнегреческие развалины.

После того, как внеплановый ремонт более отдаленных участков трассы был закончен, работа на втором пусковом комплексе пошла намного интенсивнее.

Еще метров триста вперед. Строители активно возводят основания для второго моста — через Мулянку.

Вира! Майна! Стоит шум: все как положено на стройке.

После отворота на станцию Мулянка уже почти готов верхний слой асфальта. Еще не много, и можно транспорт пускать.

Но и на этом участке есть минусы. Надземный пешеходный переход во всех смыслах «повис в воздухе». Не беда, доделают когда-нибудь. Зато трубы для «ливневки» основательны.

На возвышенности, у южного выезда из села Кояново, асфальт на будущей магистрали кончается вместе с насыпью. Дальше нужно подождать, пока ручей в овраге закуют в бетонную одежду.

В конце второго пускового комплекса должна встать еще одна транспортная развязка: автомагистраль пойдет в обход Бершети, а старая дорога в село. Строительство большой развязки в самом разгаре.

Такой она задумана на плане. Напоминает восьмерку:

Проектная схема. Иготовлена «Центр Дорпроект»

Кое-где старая дорога мешает строительству, и уступает место обходной «времянке»:

негативная подпись Как всегда, без ложки дегтя не обойтись — забыли заделать технологические отверстия после взятия кернов.

Успеют ли дорожники запустить движение на второй очереди? Успеют, но лишь по одной полосе. Зато навсегда исчезнет сверхаварийный стык новой магистрали и старой трассы. Кроме того, с пуском движения по новому асфальту средняя скорость потока увеличится. Так что уик-энды в пробках стоять все равно будем, только не по полтора часа, а по сорок минут.

С каждым днем даже мимолетным взглядом видны изменения:

Третья неделя сентября. Зеленая линия — участки с асфальтовым покрытием.

Забегая вперед, скажем что, находясь так близко от строительства 3-го пускового комплекса трассы «Пермь — Екатеринбург», Properm.ru не удержался от любопытства. Проверили и там!

Самое интересное на 3-м пусковом комплексе скрыто от наблюдателя в лесной чаще.

Вместо P.S. — немного юмора «за кадром»

Из наблюдений: бригада, в основном, состоит из трех человек. Трудовой процесс выглядит так: один с лопатой копает, второй рядом курит и внимательно наблюдает, третий — увлеченно жестикулирует. Руководитель, видимо.

Типичный российский казус. «Зебра» между автобусными остановками упирается прямиком в отбойник. Краска на асфальте слезла, но знак «пешеходный переход» на месте. Еще и недавно вымыт.

А вот очень интересный «дорожный знак». Самые отчаянные пытаются объехать пробки дачного периода где угодно и как угодно. Знак, кстати, действующий: объезд ведет в тупик.

«Проверку успеваемости» третьего комплекса трассы «Пермь — Екатеринбуг» вы сможете увидеть в пятницу, 20 сентября, на Properm.ru.

Текст, фото: Юрий Шейко