Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Эксперимент Properm.ru. От Вышки до Заостровки: Время в пути, бензин, пробки Корреспондент Properm.ru проехал по утренней Перми и измерил, сколько времени занимает движение от одной крайней точки города до другой, и где придется постоять в пробках.

Эксперимент Properm.ru. От Вышки до Заостровки: Время в пути, бензин, пробки

6 августа 2014, 16:00
Эксперимент Properm.ru. От Вышки до Заостровки: Время в пути, бензин, пробки
Корреспондент Properm.ru проехал по утренней Перми и измерил, сколько времени занимает движение от одной крайней точки города до другой, и где придется постоять в пробках.

Пермь — один из самых протяженных городов страны. Мы решили замерить, сколько времени и бензина придется потратить, если проехать большую часть города по горизонтали. В качестве стартовой точки мы выбрали микрорайон Вышка-2, финиш — Заостровка. Посмотрим, сколько времени требуется пермяку на машине, чтобы доехать от одного конца города до другого. Мы намеренно выбрали ранее утро, чтобы замерить, как быстро удастся проехать по городу, который почти свободен от пробок. Во второй части нашго эксперимента посмотрим, сколько нам придется пилить из одной крайней точки Перми в другую под конец рабочего дня.

Дано: Автомобиль Volkswagen Polo 1.6л, АКПП. Навигатор Garmin, который позволяет измерить среднюю скорость автомибиля и указать наиболее затрудненные участки дороги. На часах 8.00 утра. Расстояние 18 километров. Поехали!

В Перми в 7.30 пробок нет, город только просыпается, чтобы отправится на работу. На дорогах маячат разве что таксисты, под утро они составляют большую часть участников движения. Стартуем ровно в 8.00. Показатели расхода топлива на отметке 10.4 л/100 км.

Утренняя Вышка не представляет опасности ни для водителей, ни для пешеходов. По утрам здесь все движутся очень медленно и аккуратно, тщательно соблюдая ПДД.

По большей части дорога выглядит так.

Программа QuickRout, которой мы пользуемся, позволяет наглядно представить маршрут движения, а также показывает скорость на определенном участке пути. Вот как это выглядит.

Разноцветная змейка на карте — путь следования автообиля. Диапазон цветов обозначает среднюю скорость, (читай — указывает на наличие пробок на дороге). Все просто: зеленый — едем быстро. Красный — стоим.

Первый отрезок пути — от Вышки-2 до площади Восстания.

Дорога рагружена, скорость движения уменьшается только в местах, где есть «лежачие полицейские».

По ул. Уральской, вплоть до камер на северной дамбе заторов нет, и по трамвайным путям никто не едет. Пока мы движемся в сторону цирка, количество машин заметно увеличивается. Те, кто играл «в шашки» до этого, теперь стоят вместе со всеми в пробке.

Второй участок пути — от Восстания до цирка.

Движение по ул. Уральской свободное. Покрасневший участок карты — отрезок пути, где движение реуглируется сфетофором.

На Северной дамбе напряжение на дороге повышается. Водители начинают резко перестраиваться, изредка «переругиваясь» с помощью звуковых сигналов. Движению мешают рейсовые автобусы.

Третий этап: от Северной дамбы до кольца на площади Гайдара.

После камер на дамбе регулярно образовывается пробка. Водитель автобуса ждет пассажиров, чем вызывает недовольство автолюбителей.

Дорога от Вышки-2 до ЦУМа заняла 20 минут, а расход уменьшился на 0.6 литра. На ул. Ленина водители ведут себя посдержнней: при необходимости уважительно пропускают, получая в ответ благодарное мигание «аварийкой». Подобное поведение начинает цепную реакцию: если пропустили тебя — ты обязательно уступишь дорогу нуждающемся в следующий раз.

Расход топлива после половины пути начинает заметно уменьшаться.

В тоннеле, под железной дорогой, сворачиваю направо: здесь дорожное полотно хоть и хуже, чем на Парковом, зато доехать можно быстрее.

При переезде через трамвайные пути на ул. Вишерской все встало. Это остановка стала первой и довольно продолжительной, по сравнению с остальным маршрутом.

Дорожные знаки строго запрещают обгон.

Движение по встречной полосе запрещено и нарушение ПДД не входит в наши планы. Сохраняем терпение, как и большинство водителей, чтобы с чистой совестью продолжить путь

Движение по ул. Трамвайной вплоть до кольца на Заостровку свободное, чего нельзя сказать о пробке в обратную сторону.

Дальше — только зеленый свет. Автомобили, двигающиеся по встречной полосе, вероятно, еще долго стояли в сторону центра, но для тех, кто едет в Заостровку, дороги оказались открыты.

Финиш. Останавливаю таймер. Показатели замерли на отметке 37 минут за 18 км.

Garmin, рассчитанный на передвижение пешком или бегом, показывает время, расстояние, а также сожженые калории. Как оказалось, 18 км пути можно восстановить, подкрепившись обычной шоколадкой.

Расход топлива уменьшился почти на литр.

Финальная часть трэка — от кольца на площади Гайдара до Заостровки.

В нашем путешствии за редкими исключениями все прошло до скучного гладко. Посмотрим, какие пробки нам покажет город в 16.00.


Оцените материал