В предновогодней суете с оглядкой на прошедший год нам казалось, что тысяча дел остались непеределанными, и столько же машин — необкатанными. Но, посчитав пробег раздела «Авто» на тест-драйвах за 2011 год, пришли к интересной цифре в 3 500 километров.
Все это расстояние было пройдено на более чем полусотне достойных образцов автомобилестроения. И каждый мы старались тщательно обследовать, объездить и мастерски заснять, что бы каждый пользователь Properm.ru мог на 100% сделать выводы о конкретном автомобиле.
В первую очередь, мы знакомились конечно же с потенциальными хитами автомобильных продаж.
Самые спорные и неоднозначные новинки мы, без ложной скромности, тестировали в Перми первыми.
А Range Rover Evoque, снятый с автовоза за два часа до мини-тест-драйва, весьма шустро прокатил нас по Песьянке.
По Песьянке катались мы и на еще одном потенциальном хите — Ford Focus III.
Для некоторых автоновинок 2011 года тест-драйв был запланирован на более позднее время, но за день до официальной презентации в Перми они уже появлялись на портале Properm.ru.
И каждый раз сами и с помощью сотрудников отделов продаж пермских автоцентров мы старались рассказать максимум известных фактов о новом автомобиле. И уж потом непременно отправлялись на полноценный тест-драйв.
А некоторые автомобили приезжали в Пермь для тест-драйва всего на пару дней. Но и тут мы всегда успевали «выхватить» у дилера новенький Jaguar XF...
... или адреналиновую версию купе Jaguar XK-R...
Или даже всю спортивную линейку Porsche...
... вместе с гонщиком Олегом Кесельманом в качестве инструктора.
Но не только новинки занимали наше внимание. На тестах в разделе «Авто» побывал и вот такой концептуальный аппарат, только набирающий популярность на дорогах России.
Редкие машины — отдельный предмет для интереса. Побывал на наших тестах и раритетный ГАЗ М1 1937 года выпуска, и олдскульный мотоцикл, и сделанный на заказ внедорожник Т-98 «Комбат», а уж от марок, в Перми не продающихся, мы никогда не отказывались. С таким веселым настроением упросили владельца первого городе MINI Countryman пустить нас за руль.
А владелец Smart ForTwo Cabrio впечатлился примером и сам предложил на тест свой крошечный, но очень занятный автомобильчик.
С некоторыми автовладельцами мы даже вели философские беседы. Например о том, сколько должен стоить BMW?
Кроме презентаций и душевных разговоров мы проверяли дороги — строящиеся и почти готовые к открытию. Вот вроде бы у нас машины «проверены пермскими дорогами», а иногда и наоборот получалось.
Но вылазками до Лобаново и Полазны мы не ограничивались и присоединялись к всероссийским экспедициям. Так, с экспедицией «Patrol в Караул» мы прокатились по заснеженным дорогам Пермского края в качестве проводников. И взамен на обратном пути экспедиции с Таймыра попросили отчет о путешествии и поведении Patrol в условиях приполярного севера.
А жарким летом нам посчастливилось показать уральские пейзажи и красоту этнографического музея Хохловка глобальной экспедиции «Россия глазами Volkswagen Amarok».
Устраивали и собственные экспедиции. Весной на BMW 528i мы отправились в Кунгурскую ледяную пещеру.
А летний отпуск провели в компании Skoda Octavia RS и коллег из Екатеринбурга. Стартовали в Нижнем Новгороде, предварительно оттестив чешский хот-хэтч на Нижегородском гоночном треке.
А потом дорогами Золотого Кольца целую неделю мотали километры по историческим местам...
... посещали Кремли и «не Кремли», любовались на золотые купола и поющие фонтаны, восхищались качеством дорог и так до самой Москвы.
Дальше — больше. Географией России мы не ограничились, ибо машины надо тестить там, где они есть.
Этот 50-летний «Жук» был обнаружен нами в джунглях Индонезии. При ближайшем рассмотрении оказался полноценным раритетом Volkswagen Kafer 1962 года. Еще и на ходу.
Целый «музей на колесах» был обкатан нам в Чехии. Помимо нескольких сотен километров на современной модельной линейке Skoda по маршуту Прага — Глубока над Влтавою — Чешский Крумлов — Блатна — Пльзень — Кршивоклат — Прага и схождением с маршрута в аутентичные деревеньки на холмах, мы прикоснулись к истории чешского автомобилестроения на олдтаймерских гонках в Вондрове. И даже выучили, как будет «сцепление» по-чешски: «Spojka!».
И, наконец, есть такие интересные новинки, что терпения ждать, когда они доедут до России совсем нет. Поэтому новый Opel Astra GTC, который только-только начинает поставляться в Пермь, был обкатан осенью 2011 года в Мюнхене.
Такими стали наши 3,5 тысячи километров тест-драйвов в 2011 году. Что сказать — обкатку прошли!
Начавшийся 2012 год обещает массу автоновинок (об этом расскажем отдельно), да и с прошлого кое-что интересное осталось. Тысяч десять накатаем.
Фото: архив Properm.ru