Posted 16 декабря 2018,, 03:53
Published 16 декабря 2018,, 03:53
Modified 2 марта, 14:44
Updated 2 марта, 14:44
Это связано с переходом на помарочный учет алкоголя — с 1 июля 2018 года в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) вносится информация не о товарной партии, а о каждой бутылке. Поэтому участники рынка должны получать акцизы нового образца. Но новые акцизы будут напечатаны только в начале 2019 года, а выдавать их начнут, скорее всего, после новогодних праздников, после их нужно привезти на склады, оклеить ими продукцию, это займет время. Запасы акцизных марок старого образца у многих крупных компаний закончились. Руководители компаний-импортеров отмечают, что вынуждены были сократить объемы ввоза алкогольной продукции в Россию в ноябре—декабре 2018 года («в высокий сезон») на 25–30%. Топ-менеджеры заявляют о недополученной выручке.
По данным экспертов, в новогодние праздники дефицит алкоголя, скорее всего, еще не будет ощутим, но в феврале-марте 2019 года россияне уже заметят, как опустеют полки магазинов.