Posted 3 мая 2017,, 12:10
Published 3 мая 2017,, 12:10
Modified 2 марта 2023,, 14:15
Updated 2 марта 2023,, 14:15
В марте 2017 года инициативная группа студентов «За безлимитный проездной» провела опрос среди учащихся средних специальных и высших учебных заведений. В своем исследовании они попытались определить потребность студентов в лимитированном проездном, исходя из количества поездок и уровня дохода, и выяснить, действительно ли 90 поездок не хватает, а 120 — слишком дорого.
В опросе приняли участие 3127 студентов, которые регулярно пользуются проездными. По словам авторов исследования, подавляющее большинство из них (72,94%) близки к черте бедности, либо являются бедными.
На вопрос об источниках доходов студенты ответили, что на первом месте находится помощь родителей, на втором — академическая стипендия, на третьем — подработка, на четвертом социальная стипендия.
Инициативная группа заявляет, что основная часть студентов, пользующихся проездным относится к бедным и не имеет собственных источников дохода. Зачастую это студенты начальных и средних курсов, которые пока не могут подрабатывать из-за отсутствия свободного времени.
По мнению авторов опроса, рост стоимости проездного повышает нагрузку на бюджет семьи, из-за чего студенты вынуждены совмещать подработку и учебу, что приводит к снижению качества обучения.
Также активисты выявили некомпетентность начальника департамента дорог и транспорта Ильи Денисова. Опрос показал, что у 73,52% студентов учебная неделя составляет шесть дней. В то время, как чиновник заявлял, что лимит в 90 поездок достаточен для студентов исходя из пятидневной рабочей недели.
Кроме этого, оказалось, что большинство студентов совершают от двух до пяти пересадок в день. Одним маршрутом от места учебы до дома добирается только 0,19% опрошенных.
На вопрос «Какой проездной вы будете покупать в следующем месяце?» студенты отвечали примерно одинаково. 26,4% купят ЛПД на 120 поездок за 1440 рублей, 22,5% на 60 поездок за 720 рублей, 22,1% — 90 поездок за 1080 рублей и большинство (29%) сказали что не будут покупать проездной.
По словам авторов опроса, такое распределение ответов связано с тем, что на некоторых ключевых студенческих маршрутах отсутствовали валидаторы. На маршрутах, где они установлены, студенты вынуждены брать максимальное количество поездок.
Говоря о том, сколько поездок в месяц необходимо, большинство студентов высказалось за безлимит — 56,9% опрошенных. Примерно четверть студентов (18,2%) устраивает 120 поездок. Но несмотря на это, большая часть респондентов считает, что стоимость ЛПД слишком высока.
Также студенты отметили, что испытывают сложности с покупкой проездных и работой валидаторов. Среди недостатков они выделили очереди в ЕРЦ и технические сбои в работе электронного проездного документа.
Говоря о результатах проведенного опроса, инициативная группа «За безлимитный проездной» сделала пять основных выводов.
Во-первых. Стоимость и ограничение количества поездок по ЛПД ущемляет материальные интересы существенной части студентов. Студенты считают, что таким образом повышается нагрузка на семейный бюджет и возрастает необходимость совмещать подработку и учебу, что идет в ущерб образованию.
Второй момент — расчеты лимита от департамента дорог и транспорта не сходятся с реальностью. Студентам необходимо больше 120 поездок.
В-третьих, новый проездной не работает так эффективно, как было заявлено. На многих маршрутах отсутствуют валидаторы. Спустя почти полгода после внедрения электронных ЛПД, данные с них все еще не дают адекватной картины по поездкам.
Четвертый пункт — стоимость ЛПД должна быть снижена.
Пятый и последний вывод — необходимо вернуть безлимитные проездные. Только в этом случае материальные интересы льготных слоев населения не будут ущемлены.