Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Короли госзаказа 2017. Поехали! Кто возит представителей власти в Пермском крае?

16 октября 2018, 14:40

Короли госзаказа 2017. Поехали! Кто возит представителей власти в Пермском крае?
Сумма в 230 млн рублей не кажется значительной на фоне миллиардов, которые идут на закупки лекарств и ремонт дорог. Однако благополучателем дорожной инфраструктуры и медобслуживания является все население края, в то время как 230 млн расходуется исключительно на обеспечение передвижения органов власти.

Мы проанализировали закупки по траснпортным услугам, аренде, лизингу, пассажирским перевозкам и даже благоустройству. Из более чем 800 закупок 2017 года на общую сумму в 1,9 млрд рублей мы исключили перевозки школьников, вертолетные поездки, аутсорсинг скорых (про медиков выйдет отдельный материал), спецтехники, вывоз медотходов, закупки пермских театров — смотрим автотранспорт, который возит чиновников и депутатов.

Главные выводы

1. За 2017 год федеральные, краевые, муниципальные и сельские служащие, чиновники, депутаты в Пермском крае потратили на перевозку себя порядка 230 млн рублей. Из них на перевозку региональных чиновников потрачено порядка 100 млн рублей. На 127 заказчиков приходится около 140 подрядчиков, в большинстве случаев — «приближенные» к заказчикам, небольшие предприятия. Многие из них никаких других контрактов, кроме как государственных (и часто только у одного заказчика), не имеют — можно с полной уверенностью говорить, что живут они за счет бюджета.

2. Снижения первоначальной цены контракта практически нет. Автомобили всегда поставляются именно те, которые заказываются. Приписка «или эквивалент» формальна, в большинстве случаев стоит для галочки и для того, чтобы не было претензий со стороны управления федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю. Какой может быть «эквивалент» у BMW 535GT?

3. В технических заданиях практически нет потребности в отечественном автопроме, превалируют иномарки. Если администрация Пермского района, например, прямо требует: «Автомобиль бизнес класса (Toyota Camry или эквивалент)», то многие «шифруют» предполагаемые Toyota Camry под десятки очень конкретных требований, размеров и дополнений.

4. У большинства крупнейших поставщиков, имеющих крупные контракты с органами власти, нет сайтов — они не работают на розничном рынке автоперевозок.

5. Разрыв между лидерами, «королями», и остальными — достаточно серьезный. Суммы контрактов от 53 млн рублей, которые тратит на свои перевозки законодательное собрание Пермского края до 0 рублей, которые не тратит на свои перевозки администрация Кизеловского муниципального района.

В администрации Кизеловского района имеется два собственных автомобиля ГАЗ-3102 и ГАЗ-31105

На запрос Properm.ru из администрации Кизеловского района пришел ответ: «В администрации имеется два легковых автомобиля ГАЗ-3102 и ГАЗ 31105, используемых для собственных нужд (поездки по городу, включая поселки и по краю). Также закупаются услуги такси. Для отдела ЗАГС закупается 5–6 поездок в год в Пермь для участия в совещаниях в соответствии с графиком. 

Инфографика Ирина Плюснина, СПАРК