Горячая пора. Кто и как работает, чтобы у вас везде было тепло

18 октября 2018, 14:30 Р
Фото: Максим Кимерлинг для Properm.ru
Начало отопительного сезона — горячая пора для всех энергетиков, но особенно жарко мастерам производственных участков теплосетевых организаций. Представители служб эксплуатации первыми откликаются на вопросы потребителей, устраняют проблемы и следят за тем, чтобы в каждом доме были тепло и горячая вода.

07:30 Александр Стуков, мастер производственного участка группы эксплуатации №1 «Пермской сетевой компании», приходит строго за полчаса до начала рабочего дня. Необходимо привести в порядок отчетность за минувший день, проверить оперативные журналы и подготовиться к утреннему совещанию. Начало отопительного сезона — сложный период, когда приходится четко и быстро расставлять приоритеты в значительно выросшем потоке профессиональных задач.

Александр Стуков, мастер производственного участка группы эксплуатации №1 «Пермской сетевой компании».

Спойлер: мы проведем с теплоэнергетиками весь рабочий день, и он будет очень насыщенным.

08:00 Мастера производственных участков собираются в кабинете Владислава Азанова, руководителя группы эксплуатации №1 «Пермской сетевой компании».

На этих людях лежит ответственность за теплоснабжение центральных районов Перми: Свердловского, Мотовилихинского и части Ленинского. У начальника уже есть вся необходимая информация: обращения жителей и управляющих организаций, направленные через диспетчерскую службу, запросы надзорных ведомств, распоряжения руководства, отчеты дежурных и доклады о работах, выполненных ремонтными подразделениями. Вместе с мастерами Владислав Азанов обсуждает каждый запрос, выслушивает предложения и замечания.

К Александру Стукову у Владислава Азанова вопрос, касающийся проблем в доме по улице Крупской. Управляющая компания обратилась к диспетчерам с претензией на ненормативные параметры теплоносителя, поступающего в дом. «Участок сети здесь относительно новый, проверен во время летних гидравлических испытаний, — ручается мастер. — Почти со стопроцентной вероятностью могу предположить, что проблема во внутридомовой сети». «Проверьте в первую очередь», — кивает Владислав Азанов. Дальше обсуждают адрес за адресом, и по каждому — свой мастер, ответственный за то, чтобы в домах на его участке было тепло.

08:30 Александр Стуков проводит совещание в своей бригаде. Обсуждают планы на день, организуют инструктажи, по итогам которых каждый слесарь расписывается в журнале.

09:00 Прибыли по первому адресу. Бригада направляется к ближайшей тепловой камере. Расставляют ограждающие знаки, проводят регламентные мероприятия: камеру вентилируют, открыв соседние крышки люков, проводят замеры загазованности, производят замеры температуры воздуха, уровня воды при наличии подтопления и проверяют исправность лестницы. Только после этого один из слесарей звена спускается вниз, пока трое коллег остаются наверху для подстраховки. Задача специалиста — проверить исправность задвижек, с ними могут быть связаны сниженные параметры теплоносителя на входе в дом. Слесарь появляется через некоторое время и докладывает, что дефектов нет, все функционирует в штатном режиме.

Крышки люков закрыли. Направляемся с бригадой к жилому дому, где уже ждут представитель управляющей компании и дежурный слесарь. Специалисты «ПСК» проверяют температуру теплоносителя на внутридомовой сети. «Семьдесят два градуса, — фиксирует мастер показания пирометра. — Нормативный показатель». Представители УК доверяют показаниям прибора. Вопрос по данному дому снят. Александр Стуков делает доклад диспетчеру и вместе с бригадой отправляется дальше.

10:30 Следующий адрес — понизительная насосная станция на улице Чернышевского. Насосная станция регулирует уровень давления в тепловой сети, что особенно актуально для Перми, расположенной на динамичном рельефе.

В насосной Александр и работник его бригады обсуждают показания приборов — с началом отопительного сезона нагрузки «скачут». От показателей зависят режимы на подотчетном участке, нужно предупреждать возможные инциденты. В этот раз все в норме.

11:00 Поступает срочное распоряжение — выяснить, с чем связано парение в районе тепловой камеры, расположенной в стороне от проезжей части на улице Луначарского. Бригада подъезжает спустя десять минут после поступления сигнала. Оперативно обнаружена причина парения, найден «свищ» в тепловой камере. Дефект локализуют, информацию направляют в диспетчерскую. Устранение «свища» — задача ремонтной службы, она приступит к работам после того, как участок сети подготовят должным образом: освободят сеть, перекроют ее для потребителей.

12:45 После обеда наступает время дальнейших локальных проверок. За неполных четыре часа проверено четыре адреса. По каждому решена задача качественного снабжения домов тепловыми ресурсами.

17:30 День прошел продуктивно и главное, впервые за несколько последних дней домой, к семье, Александру Стукову удалось отправиться почти вовремя. Впрочем, если поступит срочный звонок, мастер вернется на работу. Но Александр не жалеет, что выбрал профессию теплоэнергетика, ведь в его силах дарить тепло тысячам земляков.

Пермская сетевая компания
Максим Кимерлинг

Читайте также