Posted 11 августа 2020,, 05:20

Published 11 августа 2020,, 05:20

Modified 2 марта 2023,, 15:52

Updated 2 марта 2023,, 15:52

В Прикамье резко выросло число нарушений прав потребителей

В Прикамье резко выросло число нарушений прав потребителей

11 августа 2020, 05:20
Фото: Properm.ru
Суды вернули жителям Пермского края более 5 млн рублей в счет компенсаций нарушенных прав потребителей.

Права потребителей в 2020 году в Прикамье нарушались в полтора раза чаще, чем год назад. По данным регионального управления роспотребнадзора с начала года в ведомство поступило более 2,9 тыс. обращений граждан, тогда как за первое полугодие 2019 — 1,9 тыс. жалоб.

Основная доля наршений прав потребителей приходится на сферу розничной торговли и составляет более 32% от общего числа поступивших обращений; 18% — на услуги финансового рынка; 17% обращений — на жилищно-коммунальные услуги; 5% — на транспортные услуги; по 4% приходится на медицинские услуги и бытовое обслуживание населения; по 3% составили услуги в сфере связи и туризма; 14% — остальные виды деятельности.

Каждое третье обращение (34% или 1013) от числа рассмотренных направлены в контролирующие органы по подведомственности, в 60% (1765 обращений) — людям были даны разъяснения, 6% — послужили основанием для проведения административных расследований, в ходе которых специалистами Роспотребнадзора выявлено порядка 570 различных нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей. Кроме этого, управлением вынесено 172 постановления о назначении различных административных наказаний, в том числе штрафов на общую сумму более 2 млн рублей.

В целях защиты прав потребителей в первом полугодии подано в суд 75 исковых заявлений, из них 29 по результатам рассмотрения обращений граждан. Судами рассмотрено 72 исковых заявления, удовлетворен 71 иск. Также в судебном порядке дано 29 заключений по делам в сфере защиты прав потребителей, из них 22 дела рассмотрено, по 16 вынесены решения в пользу потребителей. По решениям суда жители Прикамья получили 5,1 млн рублей возмещения нарушенных прав потребителей, в том числе 330 тыс. рублей составила компенсация морального вреда.

Основанием для подачи исков в защиту интересов конкретных потребителей послужила необходимость восстановления нарушенных прав граждан в сфере розничной продажи товаров, связанных с неудовлетворением продавцами требований покупателей о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. В сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг иск подан по факту отказа исполнителя удовлетворить требование потребителя сделать перерасчет платы за некачественное оказание услуги. В сфере долевого строительства — в связи с нарушением застройщиками договорных сроков сдачи объектов недвижимости.

"