Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
47735 +169
Выздоровели
40169 +251
Умерли
2962 +9
Properm.ru
Таблетка от жадности. Как скупость мешает Перми На этой неделе в Перми получили развитие три разных, но значимых истории: телетрапы в аэропорту «Большое Савино», школа в ЖК «Арсенал» и строительство общежития РЖД в Черняевском лесу. Во всех трех город и жители проиграли. Объединяет сюжеты простая древняя, как мир, жадность.

Таблетка от жадности. Как скупость мешает Перми

29 января 2021, 15:59
Колонка

Таблетка от жадности. Как скупость мешает Перми
На этой неделе в Перми получили развитие три разных, но значимых истории: телетрапы в аэропорту «Большое Савино», школа в ЖК «Арсенал» и строительство общежития РЖД в Черняевском лесу. Во всех трех город и жители проиграли. Объединяет сюжеты простая древняя, как мир, жадность.

«На жадину не нужен нож…»
Б. Окуджава

Жадность первая. Вокзальная

Ничто так не объясняет пермяку, что наш город «не хуже других», как современный аэропорт (а еще ИКЕА). Последний штрих, завершающий преобразование аэровокзала — перрон и телетрапы — многолетняя боль местной власти. Сам аэровокзал открыли в ноябре 2017 года. Новый перрон для самолетов и телетрапы к нему, должны были запустить через полгода. В реальности прошло три с лишним года. И вот наконец — заработало. Все выдохнули, кейс наконец закрыт.

Ничуть не бывало. Телетрапы запустили, но большинство пассажиров по-прежнему возят к самолетам на автобусах. Руководство «Большого Савино» выпустило по этому поводу обширный пресс-релиз. Краткое содержание: самолеты не того размера, самолетов много, самолетов мало и они долго стоят, а две «трубы» вообще невозможно открыть, потому что они в зоне международных вылетов. Объяснения хороши. Диву даешься, зачем в аэропортах всего мира ставят эти бесполезные штуки — их ведь невозможно использовать.

При том, одну важную причину аэропорт не упомянул. По официальным тарифам использование телетрапа обходится российским авиакомпаниям в 16,9 тыс. рублей в час без НДС (то есть в 20 тыс. рублей), иностранным дороже — $339 без НДС. А вот в екатеринбургском хабе «Кольцово» это стоит 10,2 тыс. рублей. И вообще это едва ли не самая высокая цена среди регионов за исключением Питера и Казани. Поэтому, когда авиакомпании видят дополнительную «двадцаточку» в час к стоимости аэропортовского обслуживания вместо «десяточки», они просто отказываются от использования телетрапов.

Да, аэропорт сейчас частное предприятие. И никто не вправе указывать частному предприятию как вести бизнес. Но власти так старательно (и справедливо) брали на себя все позитивные следствия проекта, что теперь любые проблемы тоже рикошетят в них. В общем, жадность одних влияет на многих. Итог своеобразной ценовой политики аэропорта: весь имиджевый пермский проект опять выглядит неполноценным.

Жадность вторая. Арсенальная

Вы будете смеяться, но вся история вокруг школы в «Арсенале» — это тоже про жадность. И со стороны власти и со стороны бизнеса. Сначала власть захотела бесплатно то, что должна делать за счет уже собранных налогов. Но налогам как известно всегда можно найти «более лучшее» применение, а школы и детсады построить за счет бизнеса. Отсюда поразительный закон «о строительной индульгенции», когда пермский застройщик за 4 тыс. рублей с планируемого квадратного метра может официально и легально плюнуть на Генплан, ПЗЗ и прочие документы. И соглашение о безвозмездной передаче школы, отсюда же.

Ну, а бизнесмен Александр Репин, обещавший эту самую школу построить и отдать бесплатно, поступил как подлинный хозяин собственного слова: взял его обратно. И ради миллиарда вложенного в школу, гробит собственный многомиллиардный бизнес со сверхприбылями и репутацию.

Общий итог: пермские власти в очередной раз роняют уровень доверия к себе, зато укрепляют точку зрения «с государством нельзя иметь дел, все заберут бесплатно». Бизнесмен Репин теряет бизнес и репутацию. Школы у города нет.

Жадность третья. Железнодорожно-лесная

История общежития РЖД в Черняевском лесу — тоже про жадность. И снова власти и снова бизнес, на сей раз корпоративный. Вот есть у РЖД участок в лесу. И хочет РЖД построить там общежитие и учебный центр. Причем обязательно там и обязательно в десять этажей (а строить можно было только четыре). Желание получить самое лучшее «за копеечку» настолько велико, что в декабре 2020 года заместитель начальника СвЖД по взаимодействию с органами власти Алексей Гребенкин на встрече с депутатами гордумы выдал следующий спич:

«Если мы будем и дальше вокруг проекта гостиницы, условно говоря, нагнетать обстановку и не находить компромиссные решения по строительству…, это является снижением инвестиционной привлекательности по отдельным проектам». Грубо говоря, если разрешения не будет, денег региону не дадут

Власти же, богатого региона-донора и города-миллионника настолько желают денег (причем не реальных, а виртуальных, ибо есть только обещания), что не готовы вежливо и твердо предложить другую площадку под строительство или по-иному ответить на грубые слова. Зато готовы сломать себя и собственные законы. И вы знаете, РЖД даже до получения желаемого результата все равно резанула обещанные деньги на 50%.

Итог: в тщательно оберегаемом, на словах, Черняевском лесу будет десятиэтажка (а потом и еще что-то). Власти города демонстрируют сгибаемость перед корпорацией. Количество виртуальных денег от корпорации уменьшается вдвое, видимо до следующей провинности.

Глядя на все это великолепие, впору подумать, может не стоило скупиться? Ведь еще мудрая парочка Алисы с Базилио пела: «…ему покажешь медный грош и делай с ним, что хошь».

Вот и делают.


Оцените материал