Posted 3 марта 2014,, 13:30

Published 3 марта 2014,, 13:30

Modified 2 марта 2023,, 16:36

Updated 2 марта 2023,, 16:36

Самострой снести — не киоск убрать: Обзор спецпроектов на Properm.ru

Самострой снести — не киоск убрать: Обзор спецпроектов на Properm.ru

3 марта 2014, 13:30
Фото: Кирилл Козлов
Неделя прошла на Properm.ru под знаком борьбы с самовольно размещенными объектами. В одном случае это невзрачные киоски, в другом — симпатичный жилой дом.

Едва угас скандал вокруг сноса трехэтажного многоквартирного дома в Орджоникидзевском районе Перми, признанного самовольной постройкой, в поле зрения Properm.ru попал новый самострой. Трехэтажный ярко-оранжевый дом «вырос» по адресу ул. Фрезировщиков, 59, без разрешения на строительство.

За год, пока возводилось здание, страдали соседи, проживающие в деревянных двухэтажках. Застройщик пытался «отхватить» лакомый участок чужой земли под парковку к новостройке, предлагал соседям переехать в другое жилье и даже запугивал пожарами. В скором времени люди, проживающие по соседству с новостройкой, смогут вздохнуть с облегчением: администрация Мотовилихинского района намерена обратиться в суд с иском о сносе самовольно построенного дома по адресу ул. Фрезеровщиков, 59.

Если самовольных построек в Перми не так много и снести их порой бывает очень непросто, то с киосками — еще одним «бичом» города — ситуация обстоит несколько иначе. Появление торговых павильонов на улице Мира, перекрывших фасад ДК имени Гагарина, вновь заставило вспомнить о законности размещения подобных объектов и послужило поводом для обсуждения этого вопроса в Пермской городской думе. 25 февраля депутаты внесли изменения в документы, регламентирующие работу нестационарных торговых объектов. Теперь у администрации Перми появилось право демонтировать киоски, если деятельность предпринимателя не соответствует заявленной в документах.

Properm.ru решил поинтересоваться, что происходит с объектами торговли после их демонтажа и отправился на «кладбище киосков», расположенное в Дзержинском районе Перми. Здесь находят свое последнее пристанище перед утилизацией незаконные гаражи, павильоны, киоски и даже рекламные конструкции.

Разговоры вокруг строительства нового здания для Пермской художественной галереи не прекращаются несколько лет. Вслед за отказом от проекта архитектора Сергея Шамарина, предложившего реконструировать здание Речного вокзала для нужд галереи, последовало более двух десятков предложений по подходящим для музея площадкам.

Пока вопрос с новым зданием остается нерешенным, в самой галерее представили концепцию развития до 2020 года, которая, по мнению авторов, является базой для будущего архитектурного проекта. Разработчики концепции считают, что для успешного развития галереи учреждению необходимо помещение площадью не менее 20 тысяч кв. м.

Реализация концепции разбита на три этапа. Первый этап (2014–2016 гг.) предусматривает выбор проекта и строительство нового здания галереи, подготовку музейного фонда к переезду в новое здание. Второй этап (2016–2018 гг.) — переезд галереи, создание новой экспозиции, внедрение новых образовательных и информационных технологий в музейную деятельность. Наконец, на третьем этапе (2018–2020 гг.) планируется запуск полномасштабной деятельности галереи, «создание прецедента в России в области инновации музейной деятельности».

Корреспондент Properm.ru Татьяна Кукла побывала на рейде вместе с инспекторами ГИБДД. Ученики пермской школы №61 отправлялись в село Троица Пермского района, где собирались отпраздновать Масленицу. Однако у инспекторов был другой план: задержать водителя нанятого автобуса и отвезти в судебный участок. За что ГИБДД планировали задержать мужчину и что из этого вышло — читайте в материале Properm.ru.

В конце февраля в Перми проходило грандиозное шоу BMW xPerience 2014 — событие, которое не мог проигнорировать автораздел Properm.ru. Снежные брызги, рев моторов, преодоление препятствий и 58 полноприводных BMW — лед озера Дикого принял правила игры xDrive. Минутная регистрация, личный бейджик, встреча старых приятелей, легкая музыка для фона — из маленьких деталей пазла сложилась общая атмосфера мероприятия.

К тестированию полноприводных BMW на льду здесь подошли с умом. Техничная трасса с затяжными дугами, быстрыми переставками и правильным кольцом приняла все баварские модели от мала до велика — начиная от удлиненного люксового лонг-седана 7 серии и заканчивая ураганной M135i.

Услуга электронной записи призвана упростить процесс записи что в поликлинику, что на тест-драйв желанного автомобиля. Работает ли это в реальной жизни? Properm.ru решил это выяснить, вступив в роль «тайного покупателя». Среди всех пермских автоцентров мы отобрали 16 случайных и в каждом выбрали по одному автомобилю. Заполнили все формы, отправили заявки и сели у телефона — ждать, кто же позвонит первый.

Оценив скорость и качество работы сервиса «запись на тест-драйв» на примере выбранных пермских автоцентров (пять из которых нам так и не ответили), мы пришли к выводу, что обратная связь у всех дилеров разная. У одних действует стандарт по отзвону клиенту в течение 1 часа после подачи заявки, другие обещают сделать это через 24 часа, а могут и вовсе не перезвонить. Последним — минус в личное дело.

"