Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Мнение: «Шоссе Космонавтов снижает нашу планку нормальности» В традиционной рубрике «Мнение пермяка» мы публикуем очередной взгляд на «изюм-штрассе», как уже прозвали шоссе Космонавтов горожане. Сегодня спикер — Сергей Левин, предприниматель. И он очень недоволен.

Мнение: «Шоссе Космонавтов снижает нашу планку нормальности»

7 октября 2015, 19:30
мнение пермяка

Мнение: «Шоссе Космонавтов снижает нашу планку нормальности»
В традиционной рубрике «Мнение пермяка» мы публикуем очередной взгляд на «изюм-штрассе», как уже прозвали шоссе Космонавтов горожане. Сегодня спикер — Сергей Левин, предприниматель. И он очень недоволен.

Мнением о новом шоссе Космонавтов Сергей Левин поделился в Facebook в ответ на предыдущий материалProperm.ru  с советами, как приспособиться к сложным изгибам трассы после реконструкции. Публикуем с заменой некоторых эмоциональных эпитетов.

 

Сергей Левин, предприниматель:

 — Не должно быть такого, что для проезда по новой дороге в аэропорт нужно прибегать к помощи инструктора по контраварийному вождению… Дорога общего пользования тем и отличается от спортивного трека типа Нордшляйфе, что предназначена для водителей со средней подготовкой. Тех самых которые просто перемещаются и точки А в точку Б, не имея желания чиркнуть полосатую разметку, обходя Баттона в управляемом заносе в затяжном повороте.

То, что заказали и построили, — не дорога общественного пользования. И не Северная петля Нюрбургринга. Это банальное г**но. И черт бы с ним что «оно» — мало ли такого же построили в результате дыр в голове заказчика и милых откатов. Это «оно» — опасное. Можно сколько угодно вкручивать в мозги водителям: «не превышайте скорость, и все будет хорошо». Но когда в того, кто едет правильно, влетает тот, кто едет неправильно, — надо бы задуматься.

И еще у меня вопрос. Если уж, по мнению эскпертов, отвратительные и опасные загогулины установлены для скривления дороги и недопущения разгона, почему же снова неэффективно? Почему было не поставить вместо них метровые бетонные блоки под углом 90 градусов? Вот уж где разгон был бы недопустим! Судя по другим проектам, коллективный ум команды вполне позволял найти это изящное решение.

- У нас в России вообще, а в последнее время в частности, очень притупилось чувство нормы. Отвлекаясь, кто бы еще два года назад мог представить, что мы с ридной Украйной на одном поле гадить не сядем? Проецируя это на дорогу: мы раз за разом и год за годом привыкаем, что можно делать свою работу как попало, не важно в чем она — командовать краем, строить дорогу, писать программу или писать об этом статью. Со сдержанным вздохом «ну давайте смотреть здраво и реально — все не так уж плохо» мы снижаем и снижаем планку нормальности.

Представьте на секунду, что вы уехали из Перми, когда дороги этой еще не было, весь год рассекали по семиуровневым развязкам Дубая или Эльэя (сокр. от "Los Angeles" - Properm.ru), а потом вернулись и ночью зимой оказались на нашей ДОРОГЕ. Если вы человек нормальный и адекватный, вы бы возмущенно воскликнули: «Какой урод это заказал и построил?!». Потому что планка г**на у вас не была бы нарушена. Я, собственно, это и воскликнул, когда увидел шоссе Космонавтов.

Пока не выпал снег и не пропала разметка, пока осенне-зимней грязью не залепило освещение, надо бы кое-что переделать на этой убогой дороге. Предлагаю начать с простого: изгибы должны либо отсутствовать, либо быть плавнее. А не удаляться в лазурную даль с рассуждениями о том, кто и как там будет превышать скорость. Пассивная безопасность должна быть обеспечена и точка.