Posted 30 ноября 2018,, 04:00

Published 30 ноября 2018,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 14:45

Updated 2 марта 2023,, 14:45

Нефтяная пробка. Участок Лобаново-Кояново реконструируют шесть лет, но и в этот раз не сдадут вовремя

Нефтяная пробка. Участок Лобаново-Кояново реконструируют шесть лет, но и в этот раз не сдадут вовремя

30 ноября 2018, 04:00
Денис Вихров
Фото: Максим Кимерлинг для Properm.ru
Выяснилось, что АО «Транснефть-Прикамье», чей нефтепровод лежит на реконструируемом участке, внесло коррективы в ранее составленные технические условия. При этом заказчик не видит виновных в затягивании сроков работ.

«Ханты-Мансийскдорстрой» не смог полноценно сдать участок трассы Р-242 Пермь — Екатеринбург, от Кояново до Лобаново согласно срокам, указанным в контракте. Об этом можно было догадаться, если вы проезжали в направлении Екатеринбурга, но теперь информацию подтвердили в ФКУ «Уралуправтодор».

История реконструкции участка тянется с 2012 года. Строители из подрядной организации «СУ №1» приступили к работам, срок сдачи по условиям контракта был назначен на осень 2015 года (да, участок должны были открыть уже три года назад). Отставание от графика стало заметно в конце 2014 года. За систематические срывы графиков выполнения работ подрядчик получил штрафов более чем на 400 млн рублей. О том, чтобы поддерживать участок в проезжем состоянии в период весенней распутицы, речи уже не шло — деятельность подрядчика замерла почти полностью.

Со стороны заказчика были инициированы мероприятия по расторжению с генподрядной организацией государственного контракта по реконструкции данного участка в связи с неисполнением договорных обязательств.

В июне 2015 года на заседании инфраструктурного комитета краевого заксобрания экс-министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев (сегодня проходит обвиняемым по уголовному дела о коррупции) уведомил депутатов, что сроки сдачи участка будут перенесены. Потому что подрядчик выполнил всего лишь чуть более 40% работ от всех запланированных.

Стоит напомнить, что контракт с подрядчиком был заключен в 2012 году. На момент заключения контракта односторонний отказ от исполнения контракта не был предусмотрен действующим законодательством РФ. Именно поэтому заказчику объекта, ФКУ «Уралуправавтодор», пришлось обращаться в суд. Что касается финансирования стройки, то подрядчик освоил лишь те же 40% стоимости контракта, ведь плата производится за выполненные работы. Оставшиеся средства остались в федеральном бюджете и, как говорилось выше, были перенесены на 2016 год.

Стартовая цена контракта на продолжение реконструкции составляла 2,6 млрд рублей. По условиям контракта реконструкция участка должна быть завершена в октябре 2018 года. С предложением, новый подрядчик «Ханты-Мансийскдорстрой» предложил цену в 2,59 млрд рублей, но выиграл только со второй попытки, поскольку результаты первого конкурса были отменены.

«Ханты-Мансийскдорстрой» знаком пермякам по реконструкции участка Восточного обхода с 9 по 18 км со строительством двухуровневой развязки. Также компания уже работает на реконструкции трассы «Пермь-Екатеринбург» (участок Бершеть-Кукуштан).

На новом объекте подрядчику предстояло завершить реконструкцию участка федеральной трассы, реанимировав строительные процессы и возведенные ранее сооружения — «наследство» от предыдущего подрядчика — «СУ-1», бросившего работы. Теперь и у нового подрядчика возникли проблемы. Хотя кто виноват в этом — вопрос отдельный.

Дело в том, что «Ханты-Мансийскдорстрой» по условиям контракта, вероятно, должен был провести предварительные работы, в процессе которых выявить и согласовать решение всех возможных проблем. Сегодня проблема — проходящий на 22 км участка нефтепровод АО «Транснефть-Прикамье».

Собственник магистральных нефтепроводов, как пояснили Properm.ru в ФКУ «Уралуправтодор» — внёс дополнительные требования при переустройстве коммуникаций в рамках ранее выданных технических условий. Что это за условия и когда о них стало известно дорожники не рассказали. Судя по всему, и за нарушение сроков на подрядчика не будут наложены санкции.

ФКУ «Уралуправтодор»: — Таким образом, перед ФКУ «Уралуправтодор» встала необходимость об изменении проектных решений, получивших положительное заключение Главгосэкспертизы. Внесение данных изменений привело к увеличению сроков переустройства коммуникаций и, как следствие, сроков окончания реконструкции объекта.

В ведомстве отмечают, что реконструкция (читаем - работы, которые можно сделать сейчас) автомобильной дороги на участке с 21 по 27 км завершится до конца 2018 года, но объект будет сдан не в полном объеме. На участке, где проходят коммуникации (22 км), работы по переустройству нефтепроводов продолжатся в 2019 году. Летом строители завершат реконструкцию, расширив дорогу до шести полос, уверяют в ведомстве. После этого объект передадут на баланс ФКУ Упрдор «Прикамье».