Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
110763 +594
Умерли
6569 +29
Привито V2
653734 +402
Вакцинация спасает жизни
Properm.ru
Проверка успеваемости. Смотрим на последнюю стадию реконструкции Героев Хасана До открытия полноценного движения по ул. Г. Хасана остается несколько недель. Официально объявленный срок - сентябрь. Журналист Properm.ru посмотрел, как идут работы на магистрали. Спойлер: движение скорее всего откроют вовремя или даже раньше, но ворчания пермяков будет много из-за неудобных разворотов.

Проверка успеваемости. Смотрим на последнюю стадию реконструкции Героев Хасана

23 июля 2021, 07:49
Проверка успеваемости. Смотрим на последнюю стадию реконструкции Героев Хасана
Фото: Properm.ru
До открытия полноценного движения по ул. Г. Хасана остается несколько недель. Официально объявленный срок - сентябрь. Журналист Properm.ru посмотрел, как идут работы на магистрали. Спойлер: движение скорее всего откроют вовремя или даже раньше, но ворчания пермяков будет много из-за неудобных разворотов.

Ровно год назад Properm.ru опубликовал краткую историю длинной реконструкции длинной улицы, которая тянется с 2008 года. Тогда очередная «великая пермская стройка» снова встала и, казалось, на неопределенный срок. Но сейчас, похоже, эпопея все-таки закончится и где-нибудь под выборную кампанию дорогу торжественно откроют. Мучения водителей закончатся.

Напомним, последний этап реконструкции на участке от ул. Хлебозаводская до ул. Василия Васильева не смогли начать в 2018 году из-за проблем с проектно-сметной документацией. Работы начались только в сентябре 2019 года. А через полгода работы встали. Нужно было переложить теплосети и тротуары, а это странным образом не учли в начальном проекте. Потребовалось дополнительное финансирование на 452,5 млн рублей. В итоге стоимость завершающего этапа реконструкции ул. Героев Хасана в соответствии с заключением государственной экспертизы достигла 1,7 млрд рублей. Цена работ достигла «психологически важной» отметки в 1 млн рублей за 1 погонный метр (длина реконструируемого участка 1,7 км). Реконструкция возобновилась осенью 2020 года.

Работы на этом участке организовали так, что все время ремонта сопровождалось пробками. На проездах долго не было даже временного асфальта, поэтому проезд 1,7 км превращался в длительную и, мягко говоря, не комфортную процедуру. Многочисленные выезды комиссий разных уровней не меняли ситуацию. Но все когда-то заканчивается.

В начале июня 2021 года стройку в очередной раз проинспектировала большая группа чиновников и депутатов во главе с Алексеем Дёмкиным. По итогам мэр заявил: «Подрядчик подтвердил, что к сентябрю выполнит все работы на проезжей части. Тогда будет запущено движение транспорта по шести полосам, останется только благоустройство. Устраивать гонки за сроками здесь не нужно, главное, чтобы было обеспечено качество ремонта. Следующий контрольный выезд — в июле». Журналист Properm.ru сделал собственный контрольный выезд на стройку.

Ситуация перед въездом на реконструируемый участок сейчас лучше, чем месяц назад. Днем в будний день «тошниловка» в пробке занимает примерно 10–15 минут и столько же обратно. В часы пик ситуация ухудшается, но концентрация ужаса уменьшилась. Месяц назад: +34, перегретый транспорт и пыль создавали непередаваемое ощущение. Сейчас явно лучше.

После кольца у «Велты» трехполосное движение превращается в двухполосное.

Еще через квартал машины вынуждены вытягиваться в нитку. Движение по-прежнему организовано даже не на половине, а на трети будущей магистрали, но сейчас транспорт хотя бы едет по асфальту, а не по разбитой грунтовке.

Основные работы на дорожном полотне той стороны магистрали, что ведет в город, похоже, закончили. Технику отогнали к «Баумоллу». Понятно, что для запуска движения надо еще много сделать: бордюры, развороты, фонари. На той стороне, где сейчас идет весь поток транспорта, нужно положить верхний слой асфальта.

Но когда водители едут мимо ремонтируемого участка, создается ощущение, что темп и напряженность упали. Группы рабочих трудятся только в нескольких точках полуторакилометрового участка.

На перекрестке с Бродовским трактом устанавливают столбы под фонари. По бокам трассы продолжают перекладывать сети.

После запуска движения пермяки наверняка будут жаловаться на неудобные развороты. Обратите внимание на карту. Чтобы на выезде из ТЦ «Шоколад» повернуть налево придется ехать через кольцо (думаем, администрация ТЦ поменяет схему движения по территории). Чтобы попасть в этот ТЦ или просто вернуться в центр из промзоны, сейчас пользуются временным разворотом. Останется ли он после запуска неизвестно. Если нет, то ехать до разворота придется еще километр.

Ну и конечно, еще ничего не ясно с пешеходными переходами. Сейчас пешеходы, подобно юрким лососям, шныряют в медленном потоке транспорта. Есть одинокий временный знак пешеходного перехода. Как кажется он удивляет даже рабочего.

Жаркое лето, конечно делает пребывание пешеходов в этом районе довольно мучительным. С другой стороны, дожди превращали обочины в болото.

Если оценивать ситуацию в целом, то шансы на открытие нормального автомобильного движения по всей ширине магистрали к сентябрю 2021 года очень высоки. А вот благоустройство придорожной территории явно будут делать позже.


Оцените материал
16 1 2 12 43