Posted 3 июня 2014,, 04:00

Published 3 июня 2014,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 17:52

Updated 2 марта 2023,, 17:52

Вторая, газу, еще давай! Тестируем прокат «Скайлайнов» на пермском картодроме

Вторая, газу, еще давай! Тестируем прокат «Скайлайнов» на пермском картодроме

3 июня 2014, 04:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Дело тут даже не в скорости, которой нам так не хватает. Выпустить пар после пробок и резать поворот прямо по «встречке» — вот в чем радость.

Дорога — не место для гонок. Это знает всякий. Бездумно вваливать по прямой с возрастом (нам ведь давно не 18, да и машины приличные жалко) желание проходит рано или поздно. Хочется чего-то иного. Например, укротить пару сотен кобыл под капотом какого-нибудь местечкового спорткара, не обремененного электронными ошейниками. Или штопором ввинтиться с поворот пусть и с третьей попытки, зато правильно, как по учебнику. За этим разумные люди и приходят на гоночный трек.

Многие уважаемые автопроизводители предлагают своим клиентам специальные школы с продвинутыми инструкторами, целые академии экстремального или контраварийного вождения. Там и драйва, и науки в избытке. Большинство из нас на «Кайман» или «Аллроад» пока не заработали, но поездить задорно — очень хочется. Отлично! Дорога, как помним, не место для гонок. Отправляемся на трек.

До гоночной трассы в Камской долине рукой подать из центра, если забыли. С прошлого лета, когда картодром, а ныне универсальный спортивный трек, распахнул ворота, там побывали многие. Кто-то даже сравнивать пытался наш трек с продвинутыми московским, казанским или нижегородским кольцами. Конечно, у нас все сильно попроще. Зато — есть!

Трек-дни позволяют выехать здесь даже на своей гражданской машине, но ведь так хочется чего-то рычащего, олдскульного, громыхающего отстрелами, лязгающего перегазовками и делающего божественное «псс-ссс-сссс-сс» перепускным клапаном. На именитых «рингах» уже давно хорошим тоном считается наличие прокатных машин, чтоб желающие своей гражданской ласточке колеса не стирали в лоскуты и мотор не мучили. Теперь вот и у нас появились. Знакомьтесь: два «Скайлайна», любимые машины дрифтеров и прочих любителей «позажигать».

Собраны в Перми, специально для проката. Сколько в них вложено денег, инициаторы проекта Александр и Денис не говорят. По глазам вижу — много. Покупка готовой такой машины опустошит ваш счет на 500–700 тысяч рублей, к примеру. Отбить вложенное в этом стартапе — вовсе не главное. Цели тут благие и явно «бензиноголовые». Но перед заездами просят заполнить договор аренды, все по-взрослому.

Стоимость не очень роскошного ужина в приличном месте тут можно прокатать за пять кругов. В цену входит не только исправная машина с запасом топлива — вам дадут нормальный шлем (балаклаву нести свою, это как зубная щетка), проведут инструктаж и кое-чему научат, если совсем ничего не умеете. Ясное дело, забава не для зеленых новичков или барышень, с момента получения прав ездящих на автомате.

Защита головы при активном рулении по треку просто необходима. И дело даже не в возможных (хоть и очень маловероятных) вылетах за пределы трека. В прокатные «Скайлайны» вварены каркасы безопасности. Любой поворот без шлема оставит на голове шишку, в шлеме же прикосновения к каркасу вовсе не заметны. Видно — хорошо, слышно — нормально, да и выглядит круто.

Первый круг — ознакомительный. Даже если вы выезжали здесь на трек-днях или мероприятиях автодилеров, то есть с трассой знакомы, повторение лишним не будет. Во время этого медленного круга «прокатчики» прокомментируют каждый вираж, дадут рекомендации по скорости и углу вхождения, а также расставят основные акценты в управлении автомобилями. И начинать, я вам скажу, лучше с «Доброго».

У каждого из нас очень разная подготовка, разное восприятие скорости и, в первый раз, по-разному ведет себя инстинкт самосохранения. Лучший способ получить удовольствие от такого катания: слушаться инструктора. Старт уже далеко, разгоняемся по прямику, прицеливаемся и сразу оказываемся в левом повороте, одном из самых сложных во всей конфигурации. Тесная S-ка — аккуратней тут, зато потом прямик и газу на все деньги! Дальше — интересней! И скорость уж точно можно прибавлять с каждым кругом. Звуки — потрясающие, рев настоящего зверя.

Цель ставишь себе сам: кому скорость, кому точность. В итоге все равно сам себе привозишь с предыдущего круга хоть сколько-нибудь времени, опережаешь себя на доли секунды, чувствуешь прогресс. Передачи переключаешь — правильнее, рулем работаешь — все ближе к учебнику его святейшества Эрнеста Сергеевича, пробочный пар выпускаешь — что тот перепускной клапан. Пссс-ссс-ссс! Последний круг, совсем медленный, остужает машину после нагрузки, тут можно и с инструктором поговорить спокойно, и даже обратную связь получить.

И без перекуров упасть в нутро «Злого». Этот автомобиль трусливым не дастся, уж точно. Жесткий, жилистый, его полноприводный собрат в сравнении кажется добродушным тюфячком. Заднеприводный, своенравный, дурной. «Я его боюсь…» — почти шепотом говорю инструктору. «Это нормально, — слышу в ответ. — Я его сам до сих пор побаиваюсь». С этим железным парнем поначалу лучше скромничать, раз за разом нащупывая баланс всех свойств, сначала крадучись, а потом с грацией голодного змей-горыныча.

Из машины выходишь просветленным: нет ни нервной рабочей усталости, ни мыслей о насущном, в крови растворяются эндорфины, а на лице расплывается улыбка. Между тем, польза — колоссальная. Сами удивитесь, насколько вдумчивее начнете рулить при выезде в город уже на своей машине.

"