Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Как потратить 66 миллионов рублей на дорогу без асфальта. Разбираемся на примере из глубинки Прикамья В 2017 году от села Сепычи до деревни Ивашково проложили дорогу длиной 2,8 км. Реконструировали участок за счет бюджетов трех уровней. Когда информация о сумме в 66 млн рублей, которые потратили на ремонт дороги, дошла до жителей близлежащих поселений возник вопрос: почему так дорого? В сравнение приводили участок ул. Ленина в Зюкайке, где ремонт обошелся в миллион рублей; пошли слухи о проверке прокуратуры.

Как потратить 66 миллионов рублей на дорогу без асфальта. Разбираемся на примере из глубинки Прикамья

8 февраля 2019, 09:12

Как потратить 66 миллионов рублей на дорогу без асфальта. Разбираемся на примере из глубинки Прикамья
Фото: "Управляем вместе"
В 2017 году от села Сепычи до деревни Ивашково проложили дорогу длиной 2,8 км. Реконструировали участок за счет бюджетов трех уровней. Когда информация о сумме в 66 млн рублей, которые потратили на ремонт дороги, дошла до жителей близлежащих поселений возник вопрос: почему так дорого? В сравнение приводили участок ул. Ленина в Зюкайке, где ремонт обошелся в миллион рублей; пошли слухи о проверке прокуратуры.

Кому нужна дорога?

Решить проблему транспортной доступности жители деревни Ивашково, входящей в Сепычевское сельское поселение, просили в начале 2010-х годов. Буксуют автобусы, не проезжают скорые — классические примеры, которые приводили жители властям района. «Денег нет», — получали классический ответ селяне.

Тогда на помощь пришла федеральная программа. По распоряжению Правительства Российской Федерации в деревнях строят «автомобильные дороги к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов». В случае с Ивашково — до села Сепычи. Чтобы выполнить условия программы, заявку подавали комплексно: от Ивашково, Мухино и Красноселье. Общая численность в 2012 году была около 200 человек.

В 2012 году МКУ «Отдел капитального строительства» Верещагинского района начал поиск подрядчика на разработку проектно-сметной документации (ПСД) для реконструкции участка «Верещагино-Соколово»-Ивашково». Как рассказали в администрации района, победителем было признано ООО «ПСП Автомост». Согласно данным focus.kontur.ru, компания победила в аукционе с предложением 1,05 млн рублей.

Однако в 2013 году чиновники отчитались о тратах в 100 тыс. рублей на проектные работы по реконструкции автодороги (вероятно, происходило софинасирование; в адрес администрации района Properm.ru отправили дополнительный вопросы о закупке данного вида работ).

Так или иначе, готовую ПСД направили в «Управление государственной экспертизы Пермского края», где документация получила положительное заключение. Достоверность определения сметной стоимости проверил екатеринбургский филиал ФАУ «Главгосэкспертиза России». В итоге сметная стоимость реконструкции объекта после пересчета в текущие цены 2017 года составила 68 млн 177 тыс. рублей.

Откуда деньги?

На средства муниципалитетов такие дороги построить невозможно. Для сравнения — весь бюджет на развитие дорог в Верещагинском районе в 2017 году составлял 37,4 млн рублей. Поэтому для развития транспортной инфраструктуры привлекают федеральную программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года». В документе также указано, что субсидии могут быть выделены для строительства дорог к предприятиям переработки сельскохозяйственной продукции, но в Ивашково и других двух деревнях таких производств нет.

Итоговое распределение средств из бюджетов трех уровней:

  • федеральный бюджет — 23 млн 124 тыс. рублей,
  • бюджет Пермского края — 40 млн 525 тыс.рублей
  • местный бюджет — 3 млн 164 тыс. рублей.

По итогам электронного аукциона победителем была признана пермская компания ООО «ВИАЛ групп», с которой был заключен муниципальный контракт на сумму 66 млн 814 тыс. рублей. Стоит отметить, что за последние два года ООО выиграло госконтракты на сумму более 317 млн рублей.

Отремонтировали?

В сметном расчете, который опубликован на сайте госзакупок, цена за 1 км дороги — 23 млн рублей. В работу входит не только механизированная разработка грунта, выкорчевывание деревьев и непосредственно строительство дороги, но также обустройство водосборных, водопропускных устройств; дорожных знаков, наружных линий связи, сетей электроснабжения и даже мусорки. В перечне работ нет только асфальтирования.

Данных о том, в каком состоянии находилась дорога на 2012 год нет. Однако на сайте «Управляем вместе» есть фотографии участка перед началом работ.

Как отметил собеседник Properm.ru в области дорожного строительства, логика проектировщиков, которые исключили из работ асфальтирование легко объясняется необходимостью удешевления работ. «Очевидно, что для такого участка с низкой интенсивностью можно было исключить укладку асфальта»,  — резюмирует эксперт.

Что с дорогой в итоге?

Администрация района рассказала, что за реконструкцией автомобильной дороги осуществлялся «авторский надзор проектной организации и государственный строительный надзор Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края». 28 декабря 2017 года было выдано заключение о соответствии реконструированного объекта требованиям техрегламентов и проектной документации.

Но местные жители рассказывают, что при реконструкции были нарушены нормативы. «Щебень должен быть 20 см — уложили 10 см, ПГС взяли с нашего карьера, сверху мелкий щебень по ТЗ 8 см — у нас 4 см. Конечно, сейчас можно в любое время доехать, но за 66 млн рублей хотелось лучше», — на условиях анонимности поделился наблюдениями житель Сепычей.

Еще один собеседник Properm.ru, ранее работавший в администрации района, рассказал, что объектом даже интересовались в прокуратуре. Однако в администрации района информацию не подтвердили, пояснив, что в 2018 году прошла проверка объекта Министерством транспорта РФ. В федеральном ведомстве замечаний и предписаний в адрес администрации Верещагинского района не поступило.

Выяснилось также, что работы были отданы на субподряд ЗАО «Верещагинская ПМК-17» — входит в ООО «Верещагинское ДСП-17» (по данным kartoteka.ru генеральный директор обеих — Николай Казанцев). Глава района Сергей Кондратьев в ответе на запрос редакции предпочел эти данные не указывать.

В компании подтвердили, что они занимались работами на участке, однако пояснили, что сейчас ЗАО находится в стадии ликвидации. В мае 2018 года, судом принято решение о признании юридического лица банкротом и открытии конкурсного производства. При этом гарантийные обязательства на ремонт дороги лежат на генподрядчике - ООО «ВИАЛ групп». В случае, если до 2022 года на участке возникнут проблемы, именно им придется взять на себя расходы по устранению недочетов. 

P.S. В Министерстве транспорта Пермского края уточнили, что в 2019 году Пермский край в федеральную программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» не попал.