Posted 10 февраля 2020,, 09:47

Published 10 февраля 2020,, 09:47

Modified 2 марта 2023,, 16:15

Updated 2 марта 2023,, 16:15

«Постройте сами – потом сносите!» Митинг как политическая подача губернатору

10 февраля 2020, 09:47
Олег Русских
Митинг 9 февраля в Перми за сохранение электричек и против повышения цен на проезд в общественном транспорте собрал несколько сотен пермяков и обозначил сразу несколько интересных новаций в пермском политическом пространстве. Интересно так же, что не прошло и суток после митинга, как губернатор Дмитрий Махонин проехал по сегодняшнему маршруту части жителей Орджоникидзевского района: от Голованово до Перми-1 на электричке и далее на маршрутке.
Сюжет
Протест

Утро после митинга в Перми всегда начинается одинаково. Митингоскептики и митингооптимисты в социальных сетях меряются статистикой посещения. После акции в театральном сквере в воскресенье 9 февраля взгляды на количество участников разошлись кардинально. Власти упреждают, что на митинг пришло 250 человек, ссылаясь на данные полиции. Организаторы митинга настаивают на 2 тысячах, ссылаясь на собственные острые глаза. Обе стороны, как обычно хм… лукавят с цифрами, стимулируя желание нормального человека не доверять обеим сторонам.

Справедливости ради скажем, что четкое измерение затруднялось большим количеством людей которые вместо площадки расположились на окрестных сугробах и холодом, из-за которого народ регулярно менялся. Субъективно, мы оценили количество участников в 600 -700 человек. Сколько бы их ни было точно, этого количества достаточно, чтобы дать понять Дмитрию Махонину, что Пермь — это теперь политическая проблема губернатора.

Что интересного можно было увидеть на мероприятии кроме тепло одетых людей? Митинг отличился относительно четкой повесткой. Организаторы грамотно сосредоточились на двух конкретных проблемах: закрытии ж/д ветки «Пермь-1 — Пермь-2» и повышении цен на проезд в общественном транспорте города. Конечно, как и на всяком пермском митинге были и традиционные странные выступающие со странными идеями, которые могут вызвать у нормального человека недоумение. Но без них похоже в пермской акционной политике пока никуда. Должен же кто-то развлекать народ в паузах между номерами. Но эти люди не сыграли первую скрипку 9 февраля. В целом повестку обозначили четко и это отразилось в резолюции.

«Мы требуем остановить реализацию транспортной реформы в Перми, переосмыслить её содержание, обсудив концепцию реформы с горожанами и специалистами. До принятия согласованного варианта реформы, требуем:
— отложить повышение оплаты проезда,
— возобновить движение электрички на перегоне Пермь-1 — Пермь-2
Эти пункты должны стать программными для любого кандидата в губернаторы. В противном случае мы будем голосовать и агитировать против его кандидатуры».

Предельное упрощение проблемы и явную невыполнимость ряда требований оставим на совести организаторов митинга. Однако отметим, что в отличии от большинства предыдущих резолюций пермских протестных акций, эта явно оставляет всем возможным сторонам простор для диалога, ну и конечно, заявляет одну из сторон в будущих возможных переговорах. Кого конкретно?

Солировали на митинге пермские коммунисты, например, первым с речью выступил руководитель фракции КПРФ в городской думе Геннадий Сторожев. Казалось бы организация за последние годы окончательно ушла в подвал пермской политики, но вот предприняла попытку вернуться в политический процесс оседлав реально существующее и обоснованное недовольство. Здесь же выступил экс-депутат ЗС Вадим Чебыкин и, конечно, Константин Окунев. Именно господин Окунев сделал первую персональную заявку на роль переговорщика между «недовольными пермяками» и региональной властью, заявив уже после митинга:

«Резолюция Митинга обязательно попадёт в руки Дмитрия Махонина и, уверен, нас ждёт продолжение разговора и о судьбе Горнозаводской ветки железной дороги, и о безобразной транспортной Реформе проводимой в Перми в целом! Я уверен, что новый губернатор быстро изменит отношение чиновников города и края к насущным проблемам пермяков, научит слышать людей, потребует реальной деятельности от министра транспорта ПК г-на Уханова, мэра Самойлова, его заместителя Гаджиевой…»

Отметим еще раз, что предельно радикальную «несистемную» повестку меняет вполне себе «системная». Вместе с этим будет меняться и роль и место соответствующих фигур и групп в пермской уличной активности. Вечером 9 февраля заявление сделала лидер прикамских справедливороссов депутат гордумы Вероника Куликова:

«В составе рабочей группе «по тарифу» лично предлагала администрации города рассмотреть иные варианты, позволяющие уйти от повышения стоимости проезда. Однако, все они были проигнорированы. В ситуации, когда глава Перми и его подчиненные отказываются от конструктивного диалога с оппозицией, считаю возможным со стороны партии «Справедливая Россия» проведение массовых публичных мероприятий».

Фактически это анонсирование публичных акций от справедливороссов, пусть пока и без четких сроков, и опять же заявка на участие в возможном политическом переговорном процессе, не стыкуясь при том с предыдущей группой.

А уже в понедельник утром произошло очень интересное событие, которое многие немедленно окрестили «знаковым» и «символическим». Как сообщил интернет-журнал «Звезда» врио губернатора Дмитрий Махонин в 7 утра сел в электричку на станции Голованово, доехал до Перми-1, и далее прокатился на маршрутке до ЦУМа: «Информацию об этом подтвердила пресс-секретарь врио губернатора Дарья Левченко…, но о целях поездки Махонина на электричке она не смогла оперативно ответить». По данным «Ъ-Прикамье», свою поездку господин Махонин организовал инкогнито — никто из минтранса и руководства города его не сопровождал: «Глава региона зафиксировал закрытую станцию, нечищеный перрон, а также пообщался на станции Пермь I с населением».

Считать ли эту поездку некоей асимметричной реакцией на вчерашний митинг? Пожалуй. Но истолковывать ее пока рано.

"