Posted 25 декабря 2016,, 12:54

Published 25 декабря 2016,, 12:54

Modified 2 марта 2023,, 14:36

Updated 2 марта 2023,, 14:36

ТОП-5 крупнейших изменений в Перми 2016 году

25 декабря 2016, 12:54
Properm.ru вспоминает самые масштабные реализованные инфраструктурные и общественно-значимые проекты уходящего года.

Мы уже рассказали, о самых добрых новостях и «образе» пермяка в 2016 году. Настало время вспомнить основные изменения, которые коснулись нашего города в уходящему году.

1. Набережная Камы.

Реконструкция главной набережной города началась еще в 2013 году, но завершиться в срок ей было не суждено. В 2014 года арбитражный краевой суд признал правоту пермского УФАС России в споре с ООО «Газмет ИНТЭК». Компанию обязали вернуть в федеральный бюджет почти 6 млн рублей. Компания выиграла конкурс на реконструкцию первой очереди набережной Перми на участке нижней набережной от девятого причала до насосной станции и на верхнем участке набережной от насосной станции до Кафедрального собора. Однако после судебных разбирательств из-за срыва сроков выполнения работ и поддельной банковской гарантии контракт был расторгнут.

ООО «Газмет-Интек» выполнило работы только по первому этапу аукциона, который предполагает строительство первой очереди от причала №9 до лестницы у Кафедрального собора. По второму этапу первой очереди строительства (выполнение работ на верхнем участке набережной от насосной станции до Кафедрального собора — Properm.ru) работы были выполнены на 30%, после чего контракт с исполнителем был расторгнут.

В июне 2015 года власти подвели итоги аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту набережной. Реконструкции подлежит участок от Кафедрального собора до насосной станции, 1 очередь, 2 этап. Максимальная цена контракта составила 165 млн 530 тыс. рублей. Из бюджета города в 2015 году выделили 79 млн 687 тыс.рублей, а в 2016 — 85 млн 842 тыс. 480 рублей.

Единственным участником аукциона стала компания ООО «ДСТ-Строй». С этой компанией и был заключен контракт. В перечень работ входит разбор существующих конструкций, ремонт подпорных стен, лестниц вдоль ул. Окулова и у насосной станции, реконструкция спуска с Комсомольского проспекта, наружное освещение, тротуары, дорожки, площадки, ливневая канализация и прочие коммуникации, а также возведение ротонды.

В ходе строительства подрядчик выполнил ряд непредусмотренных проектом работ: компании пришлось перенести участок водовода «Энергетик-ПМ», который оказался прямо под фундаментом лестничного спуска и был проложен не по заявленному проекту. Согласно графику, ремонтные работы должны были завершиться в октябре 2016 года. Компания-подрядчик ООО «ДСТ-Строй» использовала «тепловые пушки» для того, чтобы не прерывать реконструкцию зимой. Летом 2016 года в администрации Перми сообщили, что сдача участка набережной возможна раньше срока и подрядчик успеет закончить к 16 сентября. На открытие пригласили Михаила Боярского.

Впрочем, до проведения праздника привести ее в полный порядок подрядчики явно не успели: на склонах стояла спецтехника, в глаза бросались неухоженная береговая линия и горы чернозёма без зелёных насаждений. Вероятно, необходимость провести открытие набережной до начала выборов стала ключевой позицией при принятии решения о дате открытия.


2. Речной вокзал.

Работы по реконструкции Речного вокзала в Перми начались в конце весны 2016 года. Сначала здание обнесли «строительным» забором — это было первое, на что обратили внимание пермяки. Потом у него пропали оконные рамы и дверные косяки. Последнее, что заметили пермяки — это ковш экскаватора, который сносит левое крыло здания.

Пермский речной вокзал был построен в 1940 году по проекту архитектора Гринберга в стилистике «сталинский ампир». Вокзал строился 10 лет, но в 91 году закрылся — перестало существовать пароходство. За все это время здание переходило от собственника к собственнику и практически не использовалось. Затем речной вокзал был передан музею современного искусства PERMM.

В начале ноября 2013 года прокуратура Ленинского района обратилась в суд с требованием выселить музей из аварийного здания. В декабре 2013 года суд обязал музей PERMM покинуть Речной вокзал. Власти предложили музею PERMM переехать в помещение бывшего трамвайного депо на Разгуляе, который в то время был на реконструкции. В апреле 2014 среди вариантов для переезда было выбрано трехэтажное здание по адресу ул. Пермская, 68, но вскоре от этой идеи отказались. До переезда музей располагался здесь пять лет.

В июне этого года началась реконструкция Речного вокзала. С момента «активной части» реконструкции рабочие успели усилить фундамент, демонтировали несущие конструкции, которые находились в аварийном состоянии. Провели усиление фасада, внутренних стен, установили перегородки.

Сейчас здании речного вокзала завершен демонтаж секции, находившейся в аварийном состоянии, подрядчик также провел работы по усилению фундамента. Параллельно проводится усиление стен и перегородок, восстановление перекрытий, подготавливаются к монтажу внутренние инженерные сети теплоснабжения.

Согласно проекту в здании будут размещены выставочный зал, кафе, конференц-зал и офисные помещения. Стоимость проекта составляет 239 млн рублей. В ближайшее время власти обещают закрыть тепловой контур здания и подключить объект к теплу.

По сообщению властей, планируется максимально возможное восстановление исторического облика памятника и разрушенных или имеющих дефекты частей и деталей здания. Это позволит сохранить стилистическую цельность памятника. Срок окончания работ и ввода объекта в эксплуатацию — декабрь 2017 года.

3. Платные парковки.

Самым значительным изменением для автомобилистов Перми стало введение платных парковок. Если у наших соседей из Екатеринбурга подобную систему ввели пару лет назад, то в Перми о парковках заговорили всерьез только этом году. (хотя первые упоминания датируются 2008 годом) .

Подробнее о платных парковках вы можете узнать здесь. Properm.ru также узнали, кто фиксирует нарушения и, что грозит за неуплату парковки. Сейчас зона платных парковок в Перми ограничена улицами Попова, Пушкина, Николая Островского, Советской (от улицы Николая Островского до улицы Максима Горького), Монастырской (от площади Перми I до улицы Газеты «Звезда»), Окулова (от улицы Газеты «Звезда» до улицы Попова).

Стоимость одного часа парковки в период с 8:30 до 19:30 составляет 15 рублей. Мототранспорт можно припарковать за половину стоимости, т.е. не 15 руб/час, а 7,5 руб/час.

Чиновникам, судя по всему, регулярное пополнение бюджета понравилось, поэтому уже идут разговоры об увеличении зоны платной парковки. По словам начальника управления внешнего благоустройства Анатолия Дашкевича, с появлением в центре города платных парковок значительно сократилось количество автомобилей, припаркованных на дороге и в три раза сократилось количество нарушений правил остановки и стоянки.

В следующем году зона платных парковок может расшириться до улиц Крисанова, Революции и Клименко. может расшириться и получить дифференцированную по зонам оплату

4. Аэропорт

Строительство нового терминала для пермского аэропорта началось в октябре 2015 года. Тогда же в торжественной обстановке был заложен первый камень. Цена контракта составила 4,728 млрд рублей. Большую часть из этих средств взяли в кредит.

Планировалось, что к работам подрядчик приступит уже в конце сентября. И ведь действительно — приступил. В январе мы побывали на строительной площадке, где чиновники и инвесторы отчитались о планах и проделанной работе.

Активно строительство шло в течение всего 2016 года. Это можно было заметить не только по многочисленным заявлениям чиновников, но и проезжая мимо. Ежедневно на стройке работают 40 единиц техники и средств механизации. Сейчас идут работы по строительству транспортной развязки на автомобильной дороге Пермь-Усть-Качку. Завершить работы намерены в 2017 году.

5. Запущена круговая развязка на Макаренко и площади Восстания.

Две важнейшие транспортные развязки были достроены и запущены в этом году. Первая -кольцевая развязка улиц Макаренко, Уинской и Тургенева. Автолюбители могли заметить, что в движении на кольце стало значительно быстрее. Здесь также применяется схема движения с канализированными полосами вместо «простого поворота направо», как на кольце Г.Хасана-Хлебозаводская-Краснополянская. Мы в свою очередь проверили как выглядит развязка не только с земли, но и с воздуха.

Со 2 октября движение по площади Восстания запущено по постоянной схеме, которая позволит повысить пропускную способность транспортного узла. Подробнее об изменении можно узнать здесь. Продолжается благоустройство прилегающей территории: идет покраска ограждений вдоль тротуаров, высадка зеленых насаждений и оформление газонов. Для удобства автомобилистов администрация Мотовилихи обновила асфальтовое покрытие и на подъездных дорогах к площади Восстания — это улицы 1905 года, Славянова и Свердлова.

"