Posted 28 февраля 2020,, 10:00

Published 28 февраля 2020,, 10:00

Modified 2 марта 2023,, 16:15

Updated 2 марта 2023,, 16:15

Зацветет ли Lotos в Перми? Китайско-российские автобусы могут прийти вместе с подмосковным перевозчиком

28 февраля 2020, 10:00
Олег Русских
Прикамью в целом и Перми в частности грозит глобальный передел рынка общественного транспорта. На рынок пригородных перевозок выходит краевое автотранспортное предприятие, а на маршруты Перми могут зайти москвичи. Традиционные пермские перевозчики в таком случае потеряют до 60% рынка краевой столицы. И хотя информация о приходе в город иногороднего перевозчика пока никак не подтверждается официально, журналист Properm.ru уже попробовал устроиться к нему на работу.

Впервые новость о возможном участии иногородних перевозчика в конкурсах на обслуживание пассажирских маршрутов Перми прозвучала на прошлой неделе во время круглого стола при главе города Дмитрии Самойлове. Тогда городские власти озвучили очередной вариант технических требований для участия в этих конкурсов автопредприятий. Те перевозчики, которые хотели бы получить лучшие маршруты на пять лет должны к концу 2020 года вывести на маршруты 100% автобусов не старше 2-х лет. Таких в городе должно быть 354 штуки.

Вице-мэр Людмила Гаджиева заявила: «Мы предприняли управленческие шаги, чтобы искать внешних перевозчиков. Мы сейчас понимаем, что у нас должна быть конкуренция на рынке и сюда должны зайти внешние перевозчики».

В принципе резкие изменения правил игры, ограничивающие возможности местных перевозчиков, действительно могут говорить о том, что мэрия сознательно «чистит» площадку под приход крупного иногороднего игрока, способного уже в этом году выставить на пермские маршруты примерно 250–300 новых автобусов.

В четверг, 27 февраля, появилась информация о том, что некое московское автотранспортное предприятие набирает водителей и диспетчеров для работы на маршрутах города Перми. Отметим, что публикация объявлений на данный момент не носит массовый характер, что удивительно, потому что людей, якобы нужно очень много.

Properm.ru позвонили по указанному сотовому номеру. Отметим, телефон не принадлежит кадровому агентству или какому либо юридическому лицу, соответствует номерам Пермского региона. Девушка в разговоре подтвердила, что действительно проходит набор водителей, диспетчеров и другого персонала для нового автотранспортного предприятия, которое будет дочерней компанией московского перевозчика, при этом называть компанию-нанимателя отказалась.

Так же она отказалась принимать резюме, сообщить электронную почту для отправки документов, пояснив, что по записанным ей данным с соискателем в будущем свяжется кадровая служба. Евгения (так представилась девушка) не смогла точно назвать формат начисления заработной платы, пояснив, что скорее всего будет почасовая. Специалист пообещала будущим водителям официальное трудоустройство, 8-часовой рабочий день и ежемесячный доход от 35 тыс. рублей, поясняя, что это меньше средней зарплаты по рынку, но при этом водители не будут перерабатывать.

Зато Евгения охотно делилась планами на будущее, заявляя, что в середине марта предприятие якобы выиграет конкурсы под которые будут закуплены 90 автобусов марок «ПАЗ», «МАЗ», и «Lotos», а к лету автопарк будет и вовсе будет расширен до 400 машин. Отметим, газомоторные автобусы «Lotos марка, которая массово не представлена на улицах Перми, производится в цехах ГК «РариТЭК» в Татарстане. Партнером предприятия является китайская группа Beiqi Foton Motor (производит грузовики и автобусы Foton). Автобус Lotos-105 является низкопольным, рассчитан на 72–76 пассажиров. Оснащен китайским газовым двигателем Yuchai стандарта «Евро-5» и автоматической коробкой передач. Стоимость на 2019 год оценивалась примерно в 8 млн рублей.

По нашей информации, замминистра края Александр Клебанов, которого вместе с Людмилой Гаджиевой можно называть главным идеологом прихода на рынок Перми иногородних перевозчиков, в конце прошлого года встречался с руководством предприятия и, по некоторым данным, резервировал большую партию автобусов для будущих закупок в Пермский край.

Местом размещения будущего предприятия собеседница Евгения, которая якобы представляет московского перевозчика, назвала автопарк на улице Ижевской. Однако, это размещение может вызвать сомнение. До последнего времени площади парка использовал «Пермгорэлектротранс». Однако сейчас эта база будет основной для размещения нового краевого автоперевозчика ГУП «Пассажиротранс»

В конце января представители министерства транспорта Пермского края заявили, что решили создать государственное автотранспортное предприятие — по примеру МКУ «Гортранс» в Перми. Предприятие ГУП «Пассажиротранс» будет создано на базе КГУП «Автовокзал» и для него будет закуплено 100 новых автобусов. Назывались и первые маршруты, на которых появятся государственные краевые автобусы. Они будут курсировать между Пермью и Краснокамском, а также между Красновишерском и Соликамском. По неофициальной информации, сейчас количество предполагаемых закупок увеличилась до 160 автобусов.

Отметим, появившиеся данные о том, что в Перми появится подмосковный перевозчик «Ранд-транс» нашим корреспондентам не удалось подтвердить или опровергнуть. Все имеющиеся в открытом доступе телефоны компании не отвечают. Информация на странице компании «Вконтакте» не обновлялась с 2019 года.

Отметим, так же, что первые аукционы по долгосрочным контрактам на обслуживание маршрутов в Перми должны были быть объявлены на прошедшей неделе, но мэрия обсуждала вопрос о возможном переносе сроков проведения аукционов. На следующей неделе должен пройти общественно-консультативный совет в администрации по города по теме транспортной реформы.

"