Posted 15 июля 2021,, 04:03

Published 15 июля 2021,, 04:03

Modified 2 марта 2023,, 14:31

Updated 2 марта 2023,, 14:31

Как администрация Перми тратит бюджетные деньги на дорогу, которой не будет

Как администрация Перми тратит бюджетные деньги на дорогу, которой не будет

15 июля 2021, 04:03
Татьяна Зырянова
Фото: Properm.ru
От администрации Перми многое можно ожидать, но случай с проектированием в центре города тупиковой дороги, которая не появится никогда, выбивается из ряда вон. Разбираемся, почему дороги не будет. И отвечаем на вопрос: зачем тогда на воздух выбрасывают бюджетные деньги?

Загадочная земля

Между «Стометровкой» (Ленина, 72а) и библиотекой им. Горького есть пустырь, на котором со стороны улицы Ленина расположены кафе «Чайхана» и «Марья», а со стороны улицы Пермской — пришедшая в негодность детская площадка. По данным администрации города, земля муниципальная, но находится в управлении у Горьковской библиотеки. По данным библиотеки, им неизвестно о планах властей на этот участок, как, видимо, и о том, что он у библиотеки «в управлении». Участок летом зарастает бурьяном, крапивой, лопухами, зимой, соответственно, превращается в большой сугроб, за ним никто не следит. По факту сейчас это очень большая площадка для выгула собак.

Девятиэтажный дом на фото — это Пермская, 160. Считается, что в нём живут очень влиятельные люди, но кроме родственников бывшего губернатора Пермского края Максима Решетникова, жители дома никого не припомнили. Да и с родственниками не очень ясно, то ли съехали, то ли нет. Почему молва «поселила» в дом вип-жителей? Потому что автомобильная дорога, проезжая часть по ул. Пермской ровно на этом доме заканчивается тупиком. Выезда на улицу Попова по Пермской нет. Причем давно нет и вполне официально — знак «Проезд запрещен» и внушительные бетонные блоки.

Под окнами Пермской, 160 нет автомобильного движения. Рядом большой пустырь, тогда как в городе беснуется точечная застройка. Как такое возможно? И народная молва, кроме «влиятельных жителей» придумала «очень серьезные» сети и коммуникации под этим участком, точнее — какой-то газопровод, из-за которого строить здесь ничего нельзя. Поэтому и не строят.

Журналист Properm.ru связался с газовиками, и вместе со специалистом от них прошел по участку, познакомился со схемой расположения газовых труб. Никакого газопровода под пустырем и рядом (под дорогой) нет. Газовая труба заканчивается на доме Ленина, 72 б, а подведена со стороны улицы Борчанинова.

Остаются два вопроса: почему тупик, нет сквозного проезда по улице Пермской, и почему в центре города пустырь, который не застроен, не благоустроен?

Ларчик просто открывался

Как пояснили в Пермской дирекции дорожного движения, вопрос, почему закрыт проезд по улице Пермской около дома 160, решен давно, до начала 2000 годов. А потом решен ещё раз — судом. В 2019 году градозащитник Денис Галицкий попробовал через суд «открыть» проезд, но суд отказал ему в удовлетворении иска.

Истец пояснял, что по Генеральному плану улица Пермская является квартальной улицей улично-дорожной сети Перми и предназначена для беспрепятственного пользования неограниченного круга лиц. Вместо этого на участке дороги у Пермской, 160 установлены бетонные блоки и дорожные знаки 5.21 «Жилая зона», 6.8.1 «Тупик», 3.1 «Въезд запрещен». В суде представитель МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» пояснил, что данные ограничения установлены в целях безопасности дорожного движения и организации подъезда к данному дому.

Как пояснил представитель дирекции дорожного движения, причина в существующей геометрии данного участка дороги. Так как проезжая часть очень узкая, то невозможно организовать двустороннее движение. Плюс ко всему — у дома отсутствует тротуар. Если убрать бетонные блоки и демонтировать дорожные знаки, будут нарушены требования безопасности дорожного движения, так как в связи с отсутствием тротуара жители Пермской, 160, будут выходить из подъездов прямо на проезжую часть.

Согласно п.17.2 Правил дорожного движения в жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Таким образом сквозной проезд на данном участке дороги запрещен. Установка на этом участке дороги дорожных знаков и ограничивающих движение бетонных блоков предусмотрены схемой организации дорожного движения.

Организация сквозного проезда по Пермской невозможна. Это ответ на первый вопрос. На второй, про пустырь, ответ еще проще: ни у кого не дошли руки до благоустройства этой территории. Согласно кадастровой карте, территория, правда, относится к библиотеке им. Горького. Парковка на заднем дворе библиотеки стихийна и незаконна.

Внутриквартальный проезд под окнами дома Ленина, 72 б, предназначенный для проезда пожарных машин и погрузочных работ, являлся территорией дома Ленина, 72а, но почему-то стал муниципальным. По словам местных председателей ТСЖ, красные линии администрацией Перми были перенесены, якобы какие-то общественные слушания были проведены, земля перестала относиться к земле многоквартирного дома.

«Не было никаких слушаний. Мы бы, конечно, знали про них, — пояснили жители «Стометровки» Properm.ru. — Речь же о территории нашего дома, она была отмежевана». В общем, жители считают, что участок земли с проездом у них отобрали незаконно, но в суд не ходили, не пытались вернуть себе землю.

Итак, что мы имеем? Сквозной проезд по Пермской невозможен, под пустырем у библиотеки Горького нет никаких газопроводов, проезд для пожарных машин, расположенный впритык к дому Ленина, 72 б, являлся землей многоквартирного дома, но вдруг стал муниципальным.

Для чего нужна ненужная дорога?

Администрация Перми перенесла красные линии, отобрав у многоквартирного дома участок земли вдоль стены дома, чтобы якобы построить здесь дорогу. Полноценную дорогу с полноценным движением. Правда, ненужную никому, ведущую в никуда, не говоря уже о жителях дома Ленина, 72 б, под окнами которых дорога якобы пройдет. Права жителей будут нарушены, так как в случае строительства дороги, придется пренебречь всеми нормами, связанными с расстоянием, шумом, светом в окна, безопасностью.

Проект был разработан МКУ «Институт территориального планирования» в 2019 году. В запросе администрации города журналист Properm.ru интересуется, в чём необходимость строительства тупиковой улицы под окнами Ленина, 72 б? Администрация Перми отвечает: «Проект предусматривает строительство сквозного проезда, соединяющего улицы Ленина и Пермской». Нет, мы конечно, не удивимся, если в пресс-службе кто-то не видит разницы между тупиковым и сквозным проездом, но ведь этот короткий ответ, наверное, специалисты готовили.

Дорога, конечно же, тупиковая, она не выведет никуда, потому что у дома на Пермской, 160 есть три запрещающих знака, бетонные блоки и решение суда, свидетельствующее о том, что здесь всё законно и по-другому не будет.

Дороги здесь не будет, да она и не нужна, это любому автомобилисту понятно. Вы оценили размах? Специалисты МКУ «Институт территориального планирования» рисовали проект, тратили рабочее время. Потом люди с зарплатами и портфелями это всё утверждали. Заведомо зная, что это нелепица.

Из изменений, которые могут здесь случиться — снос здания кафе «Марья». Причем соседнюю «Чайхану» планируют оставить. По закону (п.1 ст.56.3) «изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены:

1) утвержденными документами территориального планирования (за исключением объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, которые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не подлежат отображению в документах территориального планирования);
2) утвержденными проектами планировки территории».

Администрация Перми заказала проект планировки, его нарисовал тот самый институт, проект приняли, на основании него подали иск об изъятии земельного участка под кафе «Марья». У журналиста Properm.ru возник вопрос, а является ли объектом местного значения этот проезд?

«Объекты местного значения — это объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов (п. 20 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации)».

Какое существенное влияние этот проезд оказывает на социально-экономическое развитие Перми?

Кроме того, «виды объектов местного значения городского округа, относящиеся к областям электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; автомобильные дороги местного значения; физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, подлежат отображению на генеральном плане городского округа и определяются законом субъекта Российской Федерации».

В Генеральном плане Перми в квартальных дорогах этот проезд не значится вообще. А значит, его очень сложно отнести к «объектам местного значения».

В ответе на запрос Properm.ru пресс-служба администрации Перми сообщает, что «финансирование на строительство дороги не запланировано». Оно и правда, не запланировано. Ни в каком обозримом будущем. Ни в одном бюджете.

Что происходит сейчас? Сейчас администрация тратит средства на судебные процессы. Чуть позже, когда будет определена окончательная стоимость, потратит 10 или 25 млн рублей (разные оценочные компании выставили именно эти, очень разные, суммы) за выкуп кафе «Марья» с участком. При этом не имея никаких четких планов по благоустройству пустыря рядом с библиотекой. Только очень невнятный рендер с неким «Литературным двориком» возле «Чайханы» и проект-фантом по строительству тупиковой дороги.

"